Основные направления программы
-систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции;
-раннее выявление патологии, профилактика ее у детей дошкольного возраста;
-реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
-организация здорового образа жизни;
-профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;
-решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
Ожидаемые результаты
1.Повышение уровня лечебной и профилактической работы.
2.Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
3.Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
4.Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как, основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Отличие данной программы от существующих программ является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое здоровье и поведение. Схематично программа работы кружка "Здоровячок" представлена на рисунке 2
Рисунок 2.Оснвные состовляющие программы кружка ""Здоровячок"
Программа кружка "Здоровячок" рассматривает проблемы здоровья, безопасности жизни и предоставляет возможность родителям вмеете с педагогами и медицинскими работниками детского сада выбрать индивидуальную тактику оздоровления ребенка. Программа останавливается на вопросах формирования у ребенка представлений о себе и своей принадлежности к человеческому роду и нацелена на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников и формирование здорового образа жизни.
При этом занятия ие являются строго регламентированными по времени. При проведении занятия рекомендуется учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние. В идеале занятие должно быть рассчитано на 60-80 минут, но при необходимости его можно сократить за счет двигательных упражнений фитнес-аэробики.
Программа вариативна. Так, в музыкальный репертуар можно включать знакомые песни, комплекс общеразвивающих упражнений можно заменить комплексом аэробики под ритмичную музыку и т. п.
В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, психогимнастическими этюдами ребенок поет, танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивация здорового образа жизни и формированиу здоровья.
Таким образом, можно сказать, что программа является комплексной. В ее основе - еженедельные интегрированные музыкальные и физкультурные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Акцент в оздоровительной работе делается на повышениё резиетентноети организма и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, что очень актуально в настоящее время.
Причем важнейшая роль отведена музыке, которая является интегральной основой всего курса.
С помощью музыки проводиться развивающий дозированный эмоциональный тренинг приводящий к улучшению психологического и физиологического состояние организма ребенка.
Реализация программы строится на выделений доминирующих оздоровительно-образовательных целей.
Актуально о образовании:
Использование системы творческих упражнений в практике на уроках
литературного чтения
В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацие ...
Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: Образовательные: обобщить тему “Плотность”; научить рассчитывать плотность любого тела; углубить знания основного курса физики; показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. Развивающие: активизировать мыслительную деятельно ...
Место науки о стилях в школьной практике
Стилистика – учебная дисциплина, исследующая один из коммуникативных аспектов языка. Значение курса стилистики в воспитании и обучении молодого поколения обусловлено той особой ролью, которую выполняет язык как важнейшее средство общения человека во всей его многогранной речевой практике. Основной ...