Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Новое о образовании » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Страница 3

- Предварительная оценка врачом состояния здоровья обследуемых детей.

- Присутствие двух-трех взрослых (например, педагога по физической культуре, воспитателя и медицинской сестры, что позволит четко распределить функции в работе с детьми). Один организует деятельность детей, подаёт команды, использует игровые и стимулирующие приемы во время тестирования, другой -ведёт активное наблюдение за техникой выполнения движений и состоянием детей, третий - фиксирует результаты в протоколе.

- Подготовка протоколов.

- Подготовка места и условий для проведения обследования. Для объективности получения данных целесообразно проводить обследование в хорошо известных ребенку условиях (физкультурная площадка, беговая дорожка, физкультурный или музыкальный зал) в одно и то же время. Оптимальным является время с 9 до 11, а также с 16 до 17, т.е. часы, в которые проявляется максимальная активность подавляющего большинства детей.

- Проведение игровой разминки, направленной на подготовку всего организма и отдельных мышечных групп ребенка к выполнению тестовых заданий. Длительность такой разминки 3-5 минут. Способ проведения - фронтальный. Содержание обычно составляют разные виды ходьбы и непродолжительного бега, подготовительные упражнения.

- Обязательность присутствия детей и обследующих взрослых в спортивной обуви и форме, что обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой на результат и серьезность решаемых задач, создает оптимальные условия для получения максимальных показателей и обеспечивает установление ассоциативных связей между процессом обучения на занятии и обследованием.

- Подготовка спортивного и игрового оборудования, измерительных приборов, т.е. своеобразного "диагностического чемоданчика", наполненного соответствующим содержимым для каждого вида диагностики.

- Все диагностические задания (кроме задания на общую выносливость) предлагается выполнить три раза. Фиксируется лучший результат.

- При диагностике двигательной подготовленности педагог не должен показывать или подсказывать способ выполнения задания. Его словесные указания должны только нацеливать на качественное и результативное выполнение движений.

- Методики должны обеспечивать непринужденный характер общения педагога и ребенка и выявление максимальных показателей в усвоении навыков движений.

Таким образом, содержание деятельности в ДОУ должно быть обусловлено стремлением педагогического коллектива к всесторонней творческой реализации своих возможностей. Изучая методическую литературу, учитывая интересы детей, родителей и социальный заказ общества, физическое воспитание в ДОУ должно строиться так, чтобы одновременно решались задачи направленные на укрепление здоровья детей.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку
Место стилистики в системе уроков по русскому языку в 8 классе по разному представлено в отдельных учебниках и соответствующих программах по ним. Анализ действующих учебников для школы позволяет сделать вывод, что теоретические сведения и практические задания школьных учебников нуждаются в дополнен ...

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Клинико-психолого-педагогический аспект изучения ОНР
На основе психолого-педагогического анализа различных форм речевой патологии в дошкольном возрасте Р.Е. Левина и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренкова, Г.А. Каше, Н.А.Никашина, Л.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова и др.) в 1961 году выделили системн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru