Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого аналитически

Страница 2

2. В группе предложений учащиеся должны сделать перестановки (или отметить порядок номерами) так, чтобы предложения в своей последовательности соответствовали развитию сюжета в тексте.

3.Учитель сообщает в двух-трех предложениях о каком-либо действующем лице рассказа или об одном из эпизодов, описанных в нем (если текст длинный). Учащиеся должны сказать, о ком или о чем идет речь. Контрольные предложения могут быть также написаны на карточках.

4. Одним из эффективных и экономных приемов контроля при чтении является передача основных мыслей прочитанного на иностранном языке. Так, учащимся может быть предложено пересказать прочитанный текст в нескольких предложениях или самостоятельно отобрать минимальное количество предложений, выражающих основной смысл текста.

5. В качестве контрольного упражнения учитель задает вопросы по содержанию, направленные на раскрытие причинно-следственных связей.

При проверке понимания познавательного текста самым ценным является умение учащихся применять полученную информацию.

Например, прочесть отрывок из текста «Great Britain and Ireland)) и рассказать о географическом положении Великобритании, используя карту.

Этот же прием контроля относится к чтению текстов, содержащих описание различных игр, задач или несложных экспериментов. При чтении текстов, содержащих информацию, которая может пригодиться учащимся на уроках истории, географии или литературы, полезным приемом является краткая передача содержания на родном языке. Умение передать основное содержание текста после того, как он прочитан один раз, свидетельствует о беспереводном понимании при чтении. Такой краткий пересказ познавательного текста на родном языке показывает, что ученик может применить полученную информацию на уроках по другим предметам.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Метод проектов как актуальная проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...

Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности ребенка-дошкольника
Часть 1. Наблюдение за деятельностью детей на примере трудовой деятельности. Понаблюдайте за трудовой деятельностью детей данной возрастной группы и определите уровень развития субъектных свойств у дошкольников: 1 — отсутствие свойства; 2 — низкий уровень развития свойства (ведущая роль взрослого); ...

Компьютеризация обучения – эволюция образовательной системы
К концу двадцатого века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru