Работа над лексико-грамматическим материалом

Страница 2

Он протекает на фоне возникшей догадки об общем содержании текста.

Овладение умением опираться на контекст в процессе чтения связано с развитием умения совершать целый ряд логических операций: применять свой жизненный опыт, опираться на логику природы, логику вещей и фактов, вызывать зрительные представления.

Умение опираться на контекст при чтении на иностранном языке самым тесным образом связано с развитием умения понимать незнакомую лексику по контексту. Развитие умения понимать новую лексику по контексту входит в число самых насущных задач при обучении синтетическому чтению.

Немаловажную роль также играет умение вызывать образные представления.

Доступность содержания текста для понимания учащимися средней школы также определяется, с одной стороны, наличие надежных опор для понимания, с другой - характером и количеством содержащихся в тексте трудностей. Как первое, так и второе прежде всего зависит от круга понятий, которые отражены в данном произведении. Чем ближе этот круг понятий к тому, что имеется в опыте читающего, личном или подчеркнутом из литературы, кинофильмов, театральных спектаклей, телевидения, тем проще понять содержание конкретных мыслей и фактов, содержащих в себе что-то новое, потому что в этом случае можно опереться на аналогию.

Учащиеся должны читать тексты после изучения нового лексического материала, поэтому чтение не вызывает особых трудностей. Если оно проводится систематически, то обеспечивается постоянное повторение, а следовательно, закрепление и освоение новой лексики, постепенно увеличивается объем читаемого, что ведет к более быстрому созданию психофизиологического механизма владения изучаемым языком. Отсутствие незнакомых слов создает необходимые предпосылки для более быстрого достижения учащимися умения беспереводно понимать читаемое.

Чтение текстов, содержащих только знакомый материал, способствует более прочному запоминанию лексики, предусмотренной учебной программой для данного класса .

По мере расширения словарного запаса учащихся тексты становятся более содержательными и интересными.

Трудности осмысления текстов состоят еще и в том, что изученные слова встречаются в предложениях, в новых сочетаниях, а иногда и в новом значении. Преодоление подобных трудностей и происходящий процесс формирования механизма опознания зрительных образов иноязычных слов и составляет главным образом самую сущность овладения учащимися чтением на иностранном языке на начальном этапе обучения их чтению. Все это учителю нужно иметь ввиду при работе над книгой.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Этапы развития речи ребенка в норме
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
Воспитание творческой активности у младших школьников имеет свои черты, обусловленные психологическими и физиологическими особенностями их развития. Исследованиями педагогов и психологов установлено, что творческая деятельность ребенка в различных сферах находится в зависимости от специфики возраст ...

Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru