Обучение и воспитание детей со сложным дефектом

Страница 2

Наличие у детей грубой сенсорной (снижение слуха или зрения) и умственной недостаточности, а также патология двигательной сферы, наблюдающейся при детских церебральных параличах, нередко приводит к недоразвитию всех компонентов речи, имеющему во всех случаях своеобразную этиопатогенетическую обусловленность и специфические проявления и требующему дифференцированных методов коррекционного воздействия. Логопедическое воздействие может эффективно использоваться в работе со слабослышащими (тугоухими) детьми, имеющими частичное снижение слуха.

Формирование звукопроизношения у слабослышащих протекает со значительным отклонениями от нормы из-за неполноценности речеслухового анализатора, который не способен в необходимой степени осуществлять свою «ведущую роль» в отношении речедвигательного анализатора, Не имея возможности воспринять тот или иной звук речи на слух или отдифференцировать его от сходных звуков, ребёнок не может самостоятельно овладеть и правильной его артикуляцией. Кроме того, у слабослышащих детей могут быть нарушения в строении и функционировании речедвигательного анализатора, что также может обусловливать у них дефектов произношения звуков

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Анализ и разрешение конфликта, как составляющая коммуникативных способностей
В третьей главе я хочу затронуть, по моему мнению, важную тему касающуюся конфликтов, которые могут возникнуть в процессе педагогической деятельности и просто в жизненных ситуациях. Анализ и разрешение конфликта это важное коммуникативная способность педагога. Очень важно определить из-за чего возн ...

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управля ...

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста
Подрос­тковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплета­ются черты детства и черты, во многом присущие юнос­ти, но еще находящиеся в стадии становления и разви­тия. Вот почему подростка ино ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru