Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
8 баллов
- Заполните пропуски в схемах развития животных.
Яйцо – личинка - … - бабочка. (Куколка)
Икринка -… - лягушка. (Головастик)
Яйцо - … - взрослая птица. (Птенец)
10 баллов
- Назовите группы животных по типу питания.
Насекомоядные – синица, воробей, дятел.
Растительноядные – лось, олень, заяц, белка, мышь.
Хищные – волк, лиса, муравьи, сова, филин.
Всеядные – медведь, кабан, барсук, ворона, сорока.
12 баллов
- Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)
а) сосна – дятел – жук- короед
б) слизни – капуста – жаба
в) рожь – мышь – змеи – орлы
15 баллов
- Могут ли в лесах жить белые медведи, слоны, почему?
- Животные приспособлены к тем местам, где обитают.
Команда получает конверт с рисунками птиц (утка, дятел, клёст, орёл) и отвечает на вопросы…
- Что это за птица?
- Чем питается, в чём выражено её приспособление к тому, чтобы найти корм?
20 баллов
- Назовите основные признаки каждой из основных групп животных.
Насекомые – три пары ног.
Рыбы – животные, у которых тело покрыто скользкой чешуёй. Земноводные – животные, у которых, голая нежная кожа. Пресмыкающиеся – животные, у которых тело покрыто сухими чешуйками. Птицы – животные, у которых тело покрыто перьями. Звери – животные, тело которых покрыто шерстью.
25 баллов
- Ребята, послушайте экологический рассказ “Воскресенье в лесу” и найдите в нём ошибки.
Воскресенье в лесу (Экологический рассказ)
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы все же решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Коля повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать сто бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Коля и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно гадина!” — ответил Коля.
Таким образом, в ходе работы было установлено, что чрезвычайно большие возможности для воспитания младших школьников открывает природа. К.Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого поколения, оказывающим глубокое влияние на развитие эстетических чувств. Экскурсии, походы, прогулки, изучение произведений искусства, посвященных природе, — традиционные дела данного направления. Однако только пребывать среди природы недостаточно. Надо уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Эта способность постепенно развивается. Во время прогулок, походов, работы на пришкольном участке воспитателю рекомендуем обращать внимание воспитанников на богатство природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться.
Актуально о образовании:
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих спо ...
Изучение опыта работы образовательных учреждений
Итак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эс ...
Специфика педагогического творчества
Специфика педагогического творчества заключается в том, что его должно рассматривать как сотворчество учителя и ученика, несмотря на то, что они субъекты разных видов деятельности. В.И. Загвязинский так пишет об этом: "Учитель занят педагогическим творчеством, ученик - предметным (изобразитель ...