Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения

Страница 3

Дети продолжают подготовку к представлению избранного образа обитателя джунглей, а педагог оказывает им помощь в этом. Разрешается работать в парах и пользоваться схемой-опорой:

1. Кто я такой?

2. Какой я (большой или маленький, холодный или теплый)?

3. Какого я цвета?

4. Добрый или злой?

5. Что я слышу сейчас?

6. Что я люблю?

7. Что я чувствую?

8. Что я умею делать?

Можно использовать заготовленные детьми бумажные фигурки животных, а также сделанные из бумаги связки бананов и других субтропических фруктов, на которых написаны незаконченные фразы – подсказки для участников.

Учитель. Друзья, время на подготовку истекло. Продемонстрируйте, пожалуйста, что вы приготовили.

Происходит показ. Первым начинает учитель. Он заканчивает представление образа избранного обитателя джунглей следующими словами:

В жарких джунглях, густых, непролазных.

Много жителей водится разных:

Кто играет, кто ест, кто смеется,

Каждый вслух пусть сейчас назовется.

Кто следующий? (Дети по одному или в парах демонстрируют персонажей джунглей.)

Учитель. Ребята, сейчас у нас была возможность убедиться в том, что все мы очень разные. Правда? Все мы не похожи друг на друга. Есть весельчаки и плаксы, трудяги и ленивцы, смельчаки и осторожные. И это хорошо, иначе было бы очень скучно.

3. Динамическая пауза.

Учитель сообщает, что начинается дождь. На доске появляется рисунок «Туча и падающие капли». Дети танцуют и поют песню «Пусть падают капли».

Ветерок разогнал тучи. Снова светит солнце (на доску прикрепляется рисунок радуги и солнца). Учитель и дети выполняют упражнение, во время которого надо отряхнуть капельки с рук, с плеч и с ног.

4. Выбор образа жизни.

Учитель. Что записано на доске? Что можно составить из этих слов?

Вражда Дружба

Зло Добро

Скука Веселье

Печаль Радость

Ссора Мир

Ложь Честность

Грубость Вежливость

Лень Трудолюбие

Жадность Щедрость

Мешать Помогать

Обижать Защищать

Жить в одиночку Вместе

Ребята, вы, наверное слышали выражение «Законы джунглей». Как вы думаете, законы джунглей – это законы кого и для кого? (Дети отвечают, что законы джунглей – это законы жизни животных).

Давайте мы напишем свои законы – правила жизни в нашем классе. Подумаем вместе и решим, какие же законы важно соблюдать каждый день, чтобы всем нам в классе было комфортно и приятно, чтобы ни у кого не портилось настроение. Запишем правила, помогающие всем быть друзьями. А для этого внимательно всмотритесь в таблицу. Давайте подумаем, какие из записанных на доске законов не подходят для жизни людей, для жизни в нашем классе. (Участники игры высказывают по очереди свое мнение. В результате слова-законы, расположенные в левой части таблицы, стираются с доски.)

Учитель. Вот мы и составили правила (законы) на каждый день. Эти правила, я надеюсь, помогут нам быть друзьями, жить дружно, в мире и согласии. Давайте прочитаем правила еще раз все вместе хором. (Учитель и дети зачитывают законы хором.) Как видите, это очень простые, но и очень важные правила. Давайте в жизни нашего класса руководствоваться этими правилами.

5. Возвращение домой.

Учитель. Вот и заканчивается наше путешествие. Вы ничего не чувствуете? А мне кажется, что мы немного изменились – стали чуть-чуть добрее. Разве нет?! А теперь возвращаемся обратно в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощания – рукопожатие в кругу (Дети изображают солнечный лучик, который идет по кругу, жестом, улыбкой и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...

Эвристический метод
Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. Целостная задача требует следующих уме ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru