Д. II. Менделеев требовал, чтобы профессор не только вел преподавание на высоком теоретическом уровне, но и сам вел бы научно-исследовательскую работу, двигал науку вперед, служил в этом отношении примером для своих студентов. «Не тот профессор,— писал он,— должен получать высшее правительственное одобрение, который только блюдет законы и только сообщает юношеству признанные истины, но тот, который сверх того личным примером дает образцы того, для чего назначаются выспые учебные заведения, т. о. тот, который наиболее вносит в науку самостоятельного, нового».
Д. И. Менделеев был горячим защитником системы избрания профессоров университетским советом. «Быть выбранным — значит не только иметь диплом, но уже пользоваться, сверх того, известным научным успехом, а чтобы его достичь, мало было получить ученые степени, надо усердно работать ., и надо было заслужить ничем не могущее прямо выражаться доверие к силам и способностям»,— писал Д. И. Менделеев в своем письма к С. Ю. Витте о развитии среднего и высшего образования.
Д.И. Менделеев указывал на необходимость широкого развития подготовки к профессорской деятельности молодых научных работников. Однако он считал существовавшую при нем систему этой подготовки путем посылки за границу по только ненужной, но и вредной для развития русской науки. Дмитрий Иванович писал, что первое вступление будущих русских ученых в науку должно совершиться именно в своей стране.
Посылать в заграничные командировки, по мнению Д. И. Менделеева, надо только тех, которые «уже заявили себя своими научными трудами» так как иначе самостоятельность научного направления едва ли может совершиться.
Д.И. Менделеев был блестящим педагогом, глубоко понимавшим, что задачей профессора высшей школы является воспитание молодежи в духе творческого труда на благо Родины, дли развития науки. В воспитании Молодежи для него воплощалась одна из важнейших сторон призвания ученого.
Актуально о образовании:
Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на
уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...
Работа с родителями по вопросам воспитания этической культуры у младших
школьников
Велика роль семьи в развитии у ребенка представлений о морали. Это влияние может быть положительными и отрицательными. Так, отправляя ребенка в школу, мама может несколько раз повторить: «Никому не давай книгу, её могут испачкать, порвать». В школе же постоянно в беседах на уроках, в повседневной д ...
Личностно-ориентированное педагогическое взаимодействие
учителя и учеников при
компьютерном обучении
Педагогика сотрудничества, деятельностный подход к учебному процессу, активация учащихся, индивидуализация обучения – все эти тенденции современной педагогики заставляют задуматься о кардинальном переосмыслении роли учителя в учебном процессе. Авторитарная схема синхронного управления классом из не ...