Диагностика уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками

Страница 3

Высокий уровень - 9-10 баллов

Достаточный уровень - 7-8 баллов

Средний уровень - 4-6 баллов

Низкий уровень - 0-3 баллов

Эти уровни определялись через индикаторы сформированности отдельных умений. Так, в 1-м показателе индикаторами являются - выделение условия и требования, опорных слов), выделять известные, неизвестные, искомые величины, во 2-м показателе - узнавать типы задач, раскладывать составную задачу на простые, переводить зависимость данных и искомых на математический язык, в 3-м - способы решения задач, в 4-м - оформлять решение, определять соответствие полученных результатов исходной задаче и в 5-м показателе индикаторами являются - проверка решения разными способами, обобщать результаты решения.

В норме младшие школьники должны набрать 10 баллов, чтобы получить высокий уровень сформированности умений решать текстовые задачи. Учащиеся, набравшие меньше 4 баллов, фактически не обладают или имеют низкий уровень сформированности умений решать текстовые задачи.

Итоги выполнения заданий учащимися в процессе экспериментального исследования отражены в табл.3.1.1 (приложение Д, Е).

Таблица 3.1.1.

Уровень сформированности умений решать текстовые задачи 2-х классов на констатирующем этапе

Уровень сформированности умения решать текстовые задачи

Группа учащихся

2-А класс

(20 чел.)

2-Б класс

(20 чел.)

Кол-во

уч-ся

%

Кол-во

уч-ся

%

Высокий уровень

4

20%

2

10%

Достаточный уровень

8

40%

5

25%

Средний уровень

7

35%

11

55%

Низкий уровень

1

5%

2

10%

Анализ результатов показал (табл.3.1.1), что во 2-А классе высоким уровнем сформированности умений решать текстовые задачи обладают 4 ученика (20%), достаточным уровнем - 8 учеников (40%), средним - 7 учеников (35%), а низким - 1 ученик (5%). Во 2-Б классе высоким уровнем сформированности умений решать задачи обладают 2 ученика (10%), достаточным уровнем - 5 учеников (25%), средним - 11 учеников (55%), а низкий - 2 ученика (10 %).

Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками по результатам тестирования можно увидеть на рис.3.1.1.

Рис.3.1.1.

Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи учащихся вторых классов по результатам тестирования

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности умений решать текстовые задачи во 2-Б классе и определили специфику работы по ее оптимизации. Поэтому 2-Б класс был выбран нами, как экспериментальный, а 2-А класс - контрольный.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Основные показатели и условия развития пространственного мышления
В нашем исследовании важную роль играет оценка показателей развития пространственных представлений. Для выделения показателей развития пространственных представлений обратимся к психолого-педагогической литературе. Так, например, И.С. Якиманская выделяет такие показатели развития пространственных п ...

Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, а также современные представления о процессе развития лексики и различных аспектах ее изучения: о структуре значения слова и ее развитии в онтогенезе, о семантических полях ...

Рабочий план
Рабочий план составляют на основе учебного плана и программы. Он может быть тематическим (материал излагается по темам, которые могут быть включены в несколько занятий в методической последовательности) и поурочным. Рабочий план составляют на полгода, три или один месяц (в зависимости от условий за ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru