Диагностика уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками

Страница 3

Высокий уровень - 9-10 баллов

Достаточный уровень - 7-8 баллов

Средний уровень - 4-6 баллов

Низкий уровень - 0-3 баллов

Эти уровни определялись через индикаторы сформированности отдельных умений. Так, в 1-м показателе индикаторами являются - выделение условия и требования, опорных слов), выделять известные, неизвестные, искомые величины, во 2-м показателе - узнавать типы задач, раскладывать составную задачу на простые, переводить зависимость данных и искомых на математический язык, в 3-м - способы решения задач, в 4-м - оформлять решение, определять соответствие полученных результатов исходной задаче и в 5-м показателе индикаторами являются - проверка решения разными способами, обобщать результаты решения.

В норме младшие школьники должны набрать 10 баллов, чтобы получить высокий уровень сформированности умений решать текстовые задачи. Учащиеся, набравшие меньше 4 баллов, фактически не обладают или имеют низкий уровень сформированности умений решать текстовые задачи.

Итоги выполнения заданий учащимися в процессе экспериментального исследования отражены в табл.3.1.1 (приложение Д, Е).

Таблица 3.1.1.

Уровень сформированности умений решать текстовые задачи 2-х классов на констатирующем этапе

Уровень сформированности умения решать текстовые задачи

Группа учащихся

2-А класс

(20 чел.)

2-Б класс

(20 чел.)

Кол-во

уч-ся

%

Кол-во

уч-ся

%

Высокий уровень

4

20%

2

10%

Достаточный уровень

8

40%

5

25%

Средний уровень

7

35%

11

55%

Низкий уровень

1

5%

2

10%

Анализ результатов показал (табл.3.1.1), что во 2-А классе высоким уровнем сформированности умений решать текстовые задачи обладают 4 ученика (20%), достаточным уровнем - 8 учеников (40%), средним - 7 учеников (35%), а низким - 1 ученик (5%). Во 2-Б классе высоким уровнем сформированности умений решать задачи обладают 2 ученика (10%), достаточным уровнем - 5 учеников (25%), средним - 11 учеников (55%), а низкий - 2 ученика (10 %).

Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками по результатам тестирования можно увидеть на рис.3.1.1.

Рис.3.1.1.

Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи учащихся вторых классов по результатам тестирования

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности умений решать текстовые задачи во 2-Б классе и определили специфику работы по ее оптимизации. Поэтому 2-Б класс был выбран нами, как экспериментальный, а 2-А класс - контрольный.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы формирования умения решать текстовые задачи
Решение математических задач требует применения многочисленных мыслительных умений: анализировать заданную ситуацию, сопоставлять данные и искомые, решаемую задачу с решенными ранее, выявляя скрытые свойства заданной ситуации; конструировать простейшие математические модели, осуществляя мысленный э ...

Речь и общение как коммуникация
В этой главе я хотела бы сказать всего лишь несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как беседа, разговор, спор, и менее распространенных - полемике, дебатах, дискуссии. Подлинное, искреннее общение не нуждается ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции, чтобы поддержи ...

Организация работы в ориентированной на ребенка группе
Образовательно-воспитательная работа с детьми должны сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы взрослых с детьми, самостоятельную работу дошкольников. Наряду с общими требованиями, предъявляемыми ко всем детям, программа «Шаг за Шагом» предусматривает вариативность – учитывая и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru