7.Инструкция: «В тексте допущена опечатка — пропущено одно коротенькое слово. Из-за этого одно из предложений противоречит смыслу всего текста. Найдите это предложение и исправьте опечатку. К примеру:
"Многие знатные вельможи смирились с потерей своего влияния на государственные дела. Чтобы устранить всесильного министра, они устраивали заговоры, в которых были замешаны даже мать, жена и брат короля. Но Ришелье беспощадно подавлял сопротивление вельмож, заключал их в тюрьму и многих казнил. Некоторые знатные феодалы укрывались от гнева Ришелье в своих замках. Отсюда они давали отпор королевским чиновникам и войскам. Ришелье приказал срыть укрепленные замки дворян». (История средних веков. 6 кл. М., 1985.)
Эти упражнения направлены на развитие критичности мышления.
8.Описывается какая-либо необычная ситуация, например: «Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Надо как можно быстрее назвать побольше причин этого факта, возможных его объяснений. Причины могут быть банальными («Забыл закрыть дверь», «Залезли воры»), но не стоит отбрасывать и маловероятные («Прилет марсиан»). Побеждает тот, кто назвал больше разнообразных причин.
Задание направлено на широту мышления, всесторонний анализ.
9.Выбирают одного из участников — «разведчика». Ведущий произносит: «Замерли!» — и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке или в чем-то другом. После того как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза (или возвращается). Его задача — обнаружить все перемены.
10.Предъявляется отпечатанным или зачитывается короткий рассказ. Его содержание надо передать максимально сжато, используя лишь одно – два - три предложения, и так, чтобы в них не было ни одного лишнего слова. При этом основное содержание рассказа, конечно же, должно сохраниться, второстепенные моменты и детали следует отбросить. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом сохранено основное содержание. Возможна совместная доработка и «шлифовка» наиболее удачных ответов.
Задание предназначено для организованности и повышения четкости, умения отвлекаться от мелочей.
11.Закройте листом бумаги правую часть (Блок 2) таблицы и, прочитав слева пословицу (Блок 1), догадайтесь, какой управленческий принцип положен в основу и сформулируйте его.
Блок 1. Народная мудрость. |
Блок 2. Управленческий принцип. |
1. У семи нянек дитя без глазу. |
1. Принцип единоначалия. |
2. Сухая ложка рот дерет. |
2. Необходимость материального стимулирования. |
3. Красна изба не углами, а пирогами. |
3. Эстетичность новой техники тоже играет роль, однако определяющим фактором является ее производительность. |
4. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. |
4. Выполнение обязательств. |
5. Один в поле не воин. |
5. Бригадная форма организации. |
6. Назвался груздем - полезай в кузов. |
6. Ответственность руководителей за порученное дело. |
7. Один ум хорошо, а два лучше. |
7. Коллегиальность в управлении, демократический подход. |
8. Цыплят по осени считают. |
8. Ориентация на конечные результаты. |
9. Что посеешь, то и пожнешь. |
9. Роль технической специальной подготовки. |
10. Лежачего не бьют. |
10. Необходимость помощи нерентабельным предприятиям. |
11. Зри в корень. |
11. Функционально-стоимостный анализ. |
12. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. |
12. Принцип основного звена. |
13. Не говори "гоп" пока не перескочишь. |
13. Досрочная сдача строительных объектов не оправдывает недоделок. |
14. В лес дрова не возят. |
14. Правильный выбор места строительства промышленных объектов. Или - "встречные" перевозки. |
15. Один за всех, все за одного. |
15. Сочетание единоначалия и коллегиальности. |
16. Каков поп, таков и приход. |
16. Роль руководителя важна. |
17. Что с воза упало, то пропало. |
17. Рациональная организация хранения грузов в пути. |
18. Долг платежом красен. |
18. Контроль рублем. |
19. Не плюй в колодец - пригодится воды напиться. |
19. Необходимость сочетания производственной и экономической деятельности. |
20. Своя рубашка ближе к телу. |
20. Местничество. |
Актуально о образовании:
Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике
Главным этапом классификации мультимедийных ресурсов является определение их по функциональному назначению. На схеме представлена классификация мультимедийных ресурсов по физике. Схема 1 - Классификация мультимедийных ресурсов Возможности каждого вида мультимедийных ресурсов и применение их при обу ...
Роль и место естественнонаучных умений в процессе обучения физики
Естественнонаучная грамотность - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания ок ...
Формы организации учебной деятельности на уроке
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы – фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая ...