Инструкция для учеников: Внимательно прочитай вопросы. Подчеркни нужное. Там, где необходимо, впиши в строку свое мнение.
Результат анализа анкет учащихся представлен в виде таблицы [См. Табл. 1]
Таблица 1 Результат анализа анкет учащихся
№ п/п |
Вопрос |
Ответы |
Кол-во ответов |
1 |
Нравится ли тебе учиться в школе? |
а) да б) не всегда в) нет г) не знаю |
12 14 - - |
2 |
Трудно ли тебе дается учеба? |
а) да б) иногда в) нет г) не знаю |
13 10 3 - |
3 |
Возникают ли у тебя трудности в усвоении нового материала? |
а) да б) иногда в) нет г) не знаю |
15 8 3 - |
4* |
Если трудности возникали, то какие они? (возможен выбор нескольких вариантов) |
▪ трудно сразу понять новую тему ▪ трудно самостоятельно выполнять задания по новой теме ▪ в новых темах всегда сложные задания ▪ неинтересно изучать новый материал ▪ я боюсь трудностей на уроках |
18 18 7 3 5 |
5 |
Нравится ли тебе преодолевать трудности, искать пути решения сложных задач? |
а) да б) иногда в) нет г) не знаю |
15 8 2 1 |
6* |
Как ты относишься к новым сложным заданиям? |
▪ мне интересно ▪ я их боюсь ▪ с неохотой выполняю их ▪ очень нравится выполнять сложные задания ▪ мне требуется помощь в их выполнении |
17 10 3 11 21 |
* Для вопросов под знаком «*» возможен выбор нескольких вариантов ответов одновременно. В столбце «Количество ответов» указано общее количество выбора соответствующего варианта ответа.
3 этап – исследование после применения проблемного обучения. На данном этапе проводились те же самые диагностики, что и на первом: диагностика на основе наблюдения, наблюдение, анкетирование.
Диагностика поведения ученика в проблемной ситуации
Для выяснения результатов применения проблемного обучения проводится повторное исследование. На этом этапе исследования ученикам также предлагаются для разрешения сначала две проблемные ситуации, затем две аналогичных предыдущим проблемные ситуации:
1) Ребенку предлагается четверостишие:
«Варкалось. Хливкие шорьки
Тырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.»
Задание: «Понять, о чем идет речь в этой нелепице очень трудно. Но найти слова, которые отвечают на известные тебе вопросы, можно. Назови слова, которые «откликаются» на вопросы «Кто? Что? Какие? Что делали? Что делалось?». Верный ответ: на вопрос «кто?» отвечают слова «шорьки, зелюки, мюмзики»; на вопрос «что?» отвечают слова «нава, мова»; на вопрос «какие?» - «хливкие»; на вопрос «что делали?» - «тырялись, хрюкотали»; на вопрос «что делалось?» отвечает слово «варкалось».
Актуально о образовании:
Пути
повышения активности и самостоятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся при изучении нового материала. Переход к изучению нового материала на уроках происходит естественным образом. Из повторения материала в начале урока вытекает учебная задача нового урока. Чтобы вызвать повышенный интерес к изучаемому материалу, нужно начинать изложе ...
Сущность воспитательного процесса
Целостный педагогический процесс прежде всего представлен двумя его взаимообусловленными частями: воспитанием и обучением. Как отдельная составляющая педагогического процесса воспитание на теоретическом уровне было выделено немецким педагогом И.Ф. Гербартом, который в начале XIX в. выпустил в свет ...
Аспекты методики изучения основ народных промыслов
на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...