Изучение уровня самостоятельности учащихся 1 класса

Страница 3

Как видно по результатам методики у учеников преобладает завышенная самооценка проявления волевого качества. Это может быть связано с неполным смыслом понятия "самостоятельность", "самостоятельный человек", а также неумением оценивать свои действия и поступки. После проведения и анализа всех методик, в соответствии со степенью сформированности самостоятельности у учащихся, класс был условно разделен на три группы на основании следующих критериев:

● степень сформированности знаний, представлений о самостоятельности (их глубина, комплексность), понимание важности самостоятельной деятельности;

● содержание и устойчивость мотивации в самостоятельной деятельности (проявление ситуативных или устойчивых мотивов, комплекс мотивов), отношение к самостоятельной деятельности;

● практическо – действенное проявление самостоятельности в различных видах деятельности, умение организовать самостоятельную деятельность.

Первую группу составили ребята (Илона М., Диана Ш., Елена Б.,) следовательно, с высоким уровнем самостоятельности у которых ярко выраженно стремление к самостоятельной деятельности. Успешно применяют знания в новой, нестандартной ситуации. Проявляется мотивация, часто связанная с планами на будущее, умеют планировать деятельность, действуют самостоятельно без непосредственного и постоянного контроля в соответствии с планом, доводят начатое дело до конца, способны сами проконтролировать и оценить свои действия и поступки, проявляют инициативу, активность в процессе деятельности, общения и в отношениях.

Во вторую группу вошли ребята (Даша Е., Никита М., Алеся В., Каролина К., Артем М., Кристина К., Татьяна К.,) со средним уровнем самостоятельности. Отличаются стремлением к самостоятельным действиям и поступкам в интересующей их деятельности, свободно применяют знания в знакомой, стандартной ситуации. Характерен один, но устойчивый мотив (желание узнать новое, чувство долга и др.) Умеют планировать предстоящую деятельность, но иногда требуется помощь, действуют в соответствии с планом, но для того, чтобы довести начатое дело до конца, требуется внешний контроль. Способность к самоконтролю и самооценке проявляется также в интересующих делах. Действия и поступки активно – подражательные, мало инициативные.

Третью группу составили остальные дети (Максим Д., Андрей К., Никита П., Алексей Л., Игорь Д., Светлана Н.,) с низким уровнем проявления самостоятельности. У ребят крайне редко наблюдается стремление к самостоятельной деятельности, выполнять действия могут только по образцу (копирование). Мотивы носят ситуативный характер и связаны обычно с внешним побуждением. Без помощи не могут планировать и выполнять предстоящие дела. Действуют в соответствии с предложенным планом и выполняют правила поведения только под постоянным контролем, при непосредственном участии старших. Без помощи взрослых не могут оценить ни свои действия, ни поступки, ни деятельность и поступки других. Их характеризуют пассивно – подражательные и безынициативные действия и соответствующее им поведение. Результаты распределения 1 класса по уровням сформированности самостоятельности представлены в таблице.

Таблица 2.1.2. Распределение учащихся экспериментального класса по уровню сформированности самостоятельности

Уровень

Количество учащихся

в абсол.числ.

в проц.соотн.

Высокий

3

19

Средний

7

44

Низкий

6

37

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Особенности развития и воспитания младших школьников
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. К этому времени их физическое развитие характеризуется важными особенностями: в основном заканчивается окостенение черепа, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Однако развитие ...

Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала
Методика организации работы дошкольников с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности, а качество работ зависит от грамотного методического руководства со стороны педагога. Работа с дошкольниками по изготовлению поделок из природного м ...

Наблюдения за гидрометеорологическими явлениями
Из гидрометеорологических явлений в программу школьного фенологического кружка необходимо включать лишь небольшое число легко поддающихся визуальному определению сезонных явлений. Дополнительно рекомендуется отмечать даты устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха в весеннее время чере ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru