В 1966 году на месте старой восьмилетней школы №3 была заложена новая большая (964 места) средняя школа, она была построена и пущена в строй в 1972 г., это стала средняя школа №1, а старое здание первой школы было отдано школе №2, которая стала занимать два старых каменных здания, одно из которых до революции принадлежало купцу Сайфуллину, а в другом размещалась женская гимназия.
В эти же годы происходит переход к всеобщему десятилетнему образованию. В Советском районе 6 средних школ, 33 восьмилетние школы, 40 начальных школ (во всех в них училось 2800 человек). При школах было 29 интернатов, детских садов - 13, педучилище, медучилище, лесотехникум, 2 детских дома.
Количество начальных школ сильно сократилось к концу 60-х годов, а также стало сокращаться количество восьмилетних школ. В 1974 г. средних школ оставалось столько же, начальных школ стало 23, а восьмилетних 20. В 1975 г. начальных школ уже только 12, а в этом же году открывается ещё одна средняя школа в Колянуре.
В здании вечерней школы в 1979 г. было выделено два кабинета под художественную школу, которая в этом же году и была открыта. Первым преподавателем был Гончаров А.В. Количество начальных школ продолжает уменьшаться, в 1983 г. их осталось лишь 6. По статистике районного отдела образования в Советском районе на 1983 г. существовали учреждения народного образования и культурно - просветительные: 31 школа, из них 6 начальных, 16 восьмилетних, 8 средних, очно-заочная школа, СПТУ, педучилище, медучилище, лесотехникум, школа-интернат для слабослышащих детей, 2 детских дома, 12 интернатов, центральная библиотечная система, которая имеет 32 библиотечных филиала, музыкальная школа, художественная и спортивная школа, музей.
В 1990 — 1991 г. открыты школы: Фокинская средняя школа, Родыгинская начальная школа, Решетниковская начальная, Чёльская начальная была преобразована в восьмилетнюю. В период с 1989 по 1991 г. были в Советске открыты 3 новых детских сада: «Малышок», «Полянка» и «Василёк».
На сегодняшний день в Советском районе по сведениям РУО: 16 основных школ, начальных школ 5, средних 9, из них 2 школы с углублённым изучением отдельных предметов; школа-интернат слабослышащих детей; лицей; 2 детских дома (дошкольный и санаторный); 3 интерната; 12 детских садов (7 в городе и 5 на селе); 7 школ — садов; 2 ПУЗ (ПУ — 28, ПУ — 39); медучилище; педучилище; лесотехникум; школа искусств; спортивная школа, дом детского творчества.
Образование традиционно делится на общее и специализированное (профессиональное), причем на более низких уровнях образование доминирует решение задач общего образования (просвещения), а по мере повышения уровня начинают преобладать функции специализированного обучения. Основным центрами общего классического образования являются две наиболее крупные школы с углублённым изучением отдельных предметов. Это средняя школа №1 и средняя школа №2.
Актуально о образовании:
Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников
С поступлением в школу резко изменяется уклад жизни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положения школьника, новых обязанностей в семье, в коллективе сверстников. Как было отмечено выше, ведущей деятельностью младшего школьника станов ...
Методика формирования пространственного мышления учащихся
основной школы при изучении элементов геометрии
Известно, что геометрия как наука, первоосновы которой излагаются в школе, имеет своим предметом изучение пространственных форм и отношений реального мира. Научное познание этих форм и отношений возможно при наличии у человека развитого мышления и воображения. Такие качества приобретаются жизненным ...
Пути и методы реализации межпредметных связей
Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей – это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению химии на уровне межпредметных связей. На пер ...