Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности ребенка-дошкольника

Новое о образовании » Сюжетно-ролевые игры с дошкольниками » Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности ребенка-дошкольника

Страница 4

Для уборки участка, работы на огороде и в цветнике используется следующий инвентарь.

Лопаты для перекопки земли, вскопанной взрослыми; лоток лопаты 15—13 см, длина ручки — 75—30 см (см. чертежи оборудования в книге «Наблюдения и труд в природе». М., 1976).

Деревянная лопата для расчистки участка от снега: длина ее с лотком от 80 см до 1 м, лоток—12—14 см, диаметр ручки — 2 см.

Грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд): примерное количество зубьев — 7, расстояние между ними — 2,3—2,5 см, высота зубьев — 5 см, длина гребенки —20—22 см, длина граблей—100—110 см, сечение ручки — 2—3 см.

Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора: длина палки— 1 м, диаметр от 2 до 2,3 см.

Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев: длина — 20—25 см, ширина — 20 см, высота бортика — 3—4 см, длина с ручками —100—110 см.

Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков: высота бортов — 20 см, длина вместе с ручками—100— НО см, длина бортов —30—40 см, диаметр колеса — 12 см.

Трамбовка для снега. Движок для сгребания свежевыпавшего снега. Скребки металлические. Санки, корзины или ящики для перевозки снега на санках. Ведра вместимостью 1,5—2 л. Лейки вместимостью до 2 л.

Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы; длина лотка — 10 см, ширина — 7—8см, длина совка— 16—20 см. Ручные цапки-«кошки» для рыхления земли.

Инвентарь, используемый детьми в процессе трудовой деятельности в природе, хранится на участке детского сада, в шкафах, где сделаны полки, удобные для детей.

Предметы для ручного труда детей. Воспитатели должны поощрять стремление детей самостоятельно применять трудовые навыки и умения в процессе выполнения различных заданий, а также изготовления игрушек-самоделок для игр, подарков малышам, взрослым. С этой целью в распоряжение детей дается определенное оборудование и материал.

Бумага плотная, тонкая, папиросная. Плотная бумага (альбомная, обложечная, настольная) используется для складывания и склеивания объемных форм. Она может быть белой, цветной, мраморной, глянцевой. Тонкая бумага используется для наружной оклейки готовых форм. Папиросная бумага (разноцветная и белая) рекомендуется для украшения готовых изделий.

Картон. Обычно для работы дают небольшие полосы или листы картона такой плотности, чтобы ребенок мог свободно его резать. Из более плотного картона воспитатель готовит шаблоны деталей, по которым дети самостоятельно вырезают нужную форму, предварительно очерчивая контур.

Бытовой материал: разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, косметических кремов, зубных паст, витаминов и т. д), катушки, пробки. Из этого материала дети делают игрушки, сувениры.

Производственные отходы: поролон, пенопласт, обрезки медной проволоки, шпагат. Поролон мягок, эластичен, податлив ножницам, хорошо впитывает влагу, легко окрашивается. Поролон используют для вырезывания овощей, фруктов, ягод разнообразной формы. Для окрашивания полученное изделие сначала смачивают чистой водой, затем путем сжимания и разжимания насыщают его краской. Для оформления изделий из поролона требуются кусочки проволоки (в цветной оболочке и без нее), кусочки меха, ткани.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Морфологический анализ
Морфологический анализ (метод морфологического анализа) — основан на подборе возможных решений для отдельных частей задачи и последующем систематизированном получении их сочетаний (комбинировании). Относится к эвристическим методам. Метод разработан швейцарским астрономом Фрицем Цвикки. Благодаря э ...

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...

Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов
Во время пассивной практики, на 3 и 4 курсе, а также при посещении уроков, которые давали студенты педагогического университета, мы провели предварительные исследования, постаравшись выявить наиболее характерные ошибки, которые делают при продуцировании в устном и письменном высказывании учащиеся 5 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru