Важным моментом урока является анализ и оценка детских работ. Часто учителя формально подходят к данному этапу урока, что по моему мнению является большой ошибкой. Я уверена в том, что с самых первых уроков дети должны привыкать к обсуждению своих работ с различных точек зрения. Это подскажет им, на что нужно обратить внимание в следующий раз. Учащихся также следует вовлекать в процесс обсуждения. Однако следует быть очень осторожными с критическими оценками. Акцент лучше делать на реальных достижениях, на положительных сдвигах. А нетактичная критика (пусть даже объективная) может быстро отбить желание совершенствоваться в такой хрупкой области, как творчество.
В ходе формирующего эксперимента был создан комплекс эстетико-педагогических условий (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, дидактико-эвристических, индивидуально-творческих), которые эффективно способствовали расширению диапазона деятельности различных процессов и видов творческого мышления, т.е., его развитию.
Практически все занятия носят игровой характер. Но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять сложную и трудную работу как интересную и понятную.
В классе царила атмосфера дружбы и сотрудничества.
Дети понемногу приучаются работать парами, группами, выполняют коллективные работы. Поскольку самостоятельное распределение деятельности в коллективе - одна из самых больших трудностей, учитель вводит детей в совместное творчество постепенно.
В ходе исследования предусматривались задания. Связанные с
обогащением чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений.
В конце своей преддипломной практики мы провели мероприятие- мистерию, в котором дети делали друг другу ассоциативные подарки. В этом мероприятии проявились новые качества: самостоятельность и умение подбирать необходимый материал для поделки, изготавливать ее аккуратно и творчески.
Таблица 2.
Имена |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
Всего |
Дима |
5 |
3 |
3 |
11 |
Саша |
5 |
3 |
3 |
11 |
Толя |
5 |
3 |
2 |
10 |
Вася |
5 |
3 |
3 |
11 |
Вера |
4 |
3 |
2 |
9 |
Аня |
5 |
3 |
3 |
11 |
Оля |
4 |
3 |
2 |
9 |
Наташа |
4 |
3 |
2 |
9 |
Рината |
4 |
2 |
2 |
8 |
Василиса |
5 |
3 |
3 |
11 |
Илья |
4 |
3 |
3 |
10 |
Ваня |
4 |
3 |
2 |
9 |
Петя |
4 |
3 |
2 |
9 |
Рита |
5 |
3 |
3 |
11 |
Таня |
5 |
3 |
3 |
11 |
Актуально о образовании:
Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике
Главным этапом классификации мультимедийных ресурсов является определение их по функциональному назначению. На схеме представлена классификация мультимедийных ресурсов по физике. Схема 1 - Классификация мультимедийных ресурсов Возможности каждого вида мультимедийных ресурсов и применение их при обу ...
Основные принципы логопедической работы
Логопедия стоит в ряду других специальных наук: сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями; она имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу: максимальное преодоление дефектов у детей (и у взрослых), страд ...
Изучение уровня самостоятельности учащихся 1 класса
Проблема самостоятельной деятельности младшего школьника имеет свою богатую историю в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. На этой основе мы спланировали и провели эксперимент, который проходил на базе ГУО "Ордатский УПК д-с СШ Шкловского района с ...