Важным моментом урока является анализ и оценка детских работ. Часто учителя формально подходят к данному этапу урока, что по моему мнению является большой ошибкой. Я уверена в том, что с самых первых уроков дети должны привыкать к обсуждению своих работ с различных точек зрения. Это подскажет им, на что нужно обратить внимание в следующий раз. Учащихся также следует вовлекать в процесс обсуждения. Однако следует быть очень осторожными с критическими оценками. Акцент лучше делать на реальных достижениях, на положительных сдвигах. А нетактичная критика (пусть даже объективная) может быстро отбить желание совершенствоваться в такой хрупкой области, как творчество.
В ходе формирующего эксперимента был создан комплекс эстетико-педагогических условий (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, дидактико-эвристических, индивидуально-творческих), которые эффективно способствовали расширению диапазона деятельности различных процессов и видов творческого мышления, т.е., его развитию.
Практически все занятия носят игровой характер. Но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять сложную и трудную работу как интересную и понятную.
В классе царила атмосфера дружбы и сотрудничества.
Дети понемногу приучаются работать парами, группами, выполняют коллективные работы. Поскольку самостоятельное распределение деятельности в коллективе - одна из самых больших трудностей, учитель вводит детей в совместное творчество постепенно.
В ходе исследования предусматривались задания. Связанные с
обогащением чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений.
В конце своей преддипломной практики мы провели мероприятие- мистерию, в котором дети делали друг другу ассоциативные подарки. В этом мероприятии проявились новые качества: самостоятельность и умение подбирать необходимый материал для поделки, изготавливать ее аккуратно и творчески.
Таблица 2.
|
Имена |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
Всего |
|
Дима |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Саша |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Толя |
5 |
3 |
2 |
10 |
|
Вася |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Вера |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Аня |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Оля |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Наташа |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Рината |
4 |
2 |
2 |
8 |
|
Василиса |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Илья |
4 |
3 |
3 |
10 |
|
Ваня |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Петя |
4 |
3 |
2 |
9 |
|
Рита |
5 |
3 |
3 |
11 |
|
Таня |
5 |
3 |
3 |
11 |
Актуально о образовании:
Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности
ребенка-дошкольника
Часть 1. Наблюдение за деятельностью детей на примере трудовой деятельности. Понаблюдайте за трудовой деятельностью детей данной возрастной группы и определите уровень развития субъектных свойств у дошкольников: 1 — отсутствие свойства; 2 — низкий уровень развития свойства (ведущая роль взрослого); ...
Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков
В констатирующем эксперименте для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс формирования графо - моторных навыков, использовались методики А.Р. Лурия, М.М. Безруких, Н.И. Озерецкого. Работа проводилась по следующим направлениям: исследование собственно графо-моторных ...
Д.И. Менделеев о народном образовании
Он постоянно проводил мысль, что школа – это громадная сила, определяющая судьбы народов и государств, считал, что без расширения народного просвещения невозможно и само развитие России. В статьях и речах о состоянии и развитии образования в России Д. И. Менделеев высказывал следующие принципиальны ...