Важным моментом урока является анализ и оценка детских работ. Часто учителя формально подходят к данному этапу урока, что по моему мнению является большой ошибкой. Я уверена в том, что с самых первых уроков дети должны привыкать к обсуждению своих работ с различных точек зрения. Это подскажет им, на что нужно обратить внимание в следующий раз. Учащихся также следует вовлекать в процесс обсуждения. Однако следует быть очень осторожными с критическими оценками. Акцент лучше делать на реальных достижениях, на положительных сдвигах. А нетактичная критика (пусть даже объективная) может быстро отбить желание совершенствоваться в такой хрупкой области, как творчество.
В ходе формирующего эксперимента был создан комплекс эстетико-педагогических условий (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, дидактико-эвристических, индивидуально-творческих), которые эффективно способствовали расширению диапазона деятельности различных процессов и видов творческого мышления, т.е., его развитию.
Практически все занятия носят игровой характер. Но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять сложную и трудную работу как интересную и понятную.
В классе царила атмосфера дружбы и сотрудничества.
Дети понемногу приучаются работать парами, группами, выполняют коллективные работы. Поскольку самостоятельное распределение деятельности в коллективе - одна из самых больших трудностей, учитель вводит детей в совместное творчество постепенно.
В ходе исследования предусматривались задания. Связанные с
обогащением чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений.
В конце своей преддипломной практики мы провели мероприятие- мистерию, в котором дети делали друг другу ассоциативные подарки. В этом мероприятии проявились новые качества: самостоятельность и умение подбирать необходимый материал для поделки, изготавливать ее аккуратно и творчески.
Таблица 2.
Имена |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
Всего |
Дима |
5 |
3 |
3 |
11 |
Саша |
5 |
3 |
3 |
11 |
Толя |
5 |
3 |
2 |
10 |
Вася |
5 |
3 |
3 |
11 |
Вера |
4 |
3 |
2 |
9 |
Аня |
5 |
3 |
3 |
11 |
Оля |
4 |
3 |
2 |
9 |
Наташа |
4 |
3 |
2 |
9 |
Рината |
4 |
2 |
2 |
8 |
Василиса |
5 |
3 |
3 |
11 |
Илья |
4 |
3 |
3 |
10 |
Ваня |
4 |
3 |
2 |
9 |
Петя |
4 |
3 |
2 |
9 |
Рита |
5 |
3 |
3 |
11 |
Таня |
5 |
3 |
3 |
11 |
Актуально о образовании:
Методы организации обучения с применением персонального компьютера
Анализируя своеобразие методов компьютерного обучения, С. А. Илюшин и Б. Л. Собкин утверждают: «В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский. Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия о ...
Роль и место естественнонаучных умений в процессе обучения физики
Естественнонаучная грамотность - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания ок ...
Положение
алюминия в периодической системе и строение его атома
Алюминий находится в главной подгруппе III группы. Схема расположения по энергетическим уровням следующая: +3Al 2e-, 8e-, 3e- Так как у атомов алюминия на внешнем уровне 3 электрона, то алюминий в соединениях проявляет степень окисления 4-3. К такому же выводу приходим, руководствуясь представления ...