Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Страница 13

Стремясь активизировать мыслительную деятельность детей, руководитель в предварительной беседе при анализе образца ставит перед школьниками следующие вопросы: С какой операции начинается выклейка любого изделия? Какие операции включает дальнейшая работа с папье-маше? Каким образом можно снять изделие с формы? Какие возможны способы скрепления полученных половинок?

Опираясь на полученные знания и приобретенный в процессе работы опыт, учащиеся отвечают на поставленные вопросы и таким образом еще раз повторяют основные рабочие этапы изготовления матрешки из папье-маше.

Большую пользу для развития творческих возможностей младших школьников может принести хорошо продуманная работа по выклейке изделий, исходной формой которых является обычная электрическая лампочка. После того как изделие будет готово, т.е. выклеено, просушено, снято с основы, загрунтовано, педагог ставит перед детьми учебно-трудовую задачу: путем не значительных изменений, добавлений и раскраски превратить полученную заготовку в какой-нибудь интересный и полезный предмет. Задание, сформулированное таким образом, дает простор для проявления творческих и художественных способностей каждого ребенка. Очень скоро внешне непривлекательная заготовка превращается в самые различные предметы: груши, вазочки, карандашницы, луковицы, неваляшки, графины, грибы, головки сказочных персонажей и т.д.

Разбирая готовые изделия и отмечая лучшие из них, педагог обращает внимание детей не только на качество исполнения, но и на оригинальность выполненной работы, проявленную в ней изобретательность.

В воспитательном отношении чрезвычайно важно, чтобы тарелки, матрешки и другие поделки, сделанные руками детей на внеклассных занятиях, нашли практическое применение. Нельзя допускать, чтобы дети «работали в корзину». Эти предметы могут служить счетным материалом, использоваться при составлении задач на уроках математики, для сервировки кукольного стола в играх. Тарелки из папье-маше служат декоративным украшением квартиры, их можно подарить родственникам или друзьям.

Чувство законной рабочей гордости возникает у ребят, если их изделия понравятся воспитанникам подшефного детского сада и принесут им пользу на занятиях по развитию речи и счета. Полезное применение предметам из папье-маше найдет и школьный драматический кружок.

На внеклассных занятиях младшие школьники могут изготовить самые различные предметы из папье-маше. По усмотрению руководителя это могут быть стаканы, карандашницы, елочные игрушки, новогодние маски, макеты и т.д.

Таким образом, как показатели занятия, проводимые на преддипломной практике, использование всех вышеизложенных видов работ способствуют быстрому успешному развитию творческих способностей детей.

Опытно-практическая работа по теме исследования проводилась в течении длительного времени: в летний период – на базе подмосковного летнего оздоровительного лагеря «Радужный» и на текущей и преддипломной практике в частной мини - школе г. Москвы.

Перед началом работы была сформулирована цель и определены этапы экспериментального исследования.

Цель исследования: определить значение использования разных материалов на занятиях по художественному труду для развития творческих способностей детей.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Актуально о образовании:

Сущность и содержание исправления осужденных
Действующий ныне Уголовно-исполнительный кодекс РФ (1996) и ведомственные нормативные акты, регламентирующие деятельность пенитенциарных учреждений, не содержат определения понятия «исправление осужденных», а среди ученых продолжаются дискуссии о содержании и пределах изменений в личности лиц, отбы ...

Анализ программных требований к формированию умений решать текстовые задачи
Изучение математики способствует всестороннему развитию умственных способностей младших школьников: памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания, информационной культуры, формирования первичных умений доказательно размышлять и объяснять свои действия, математизироват ...

Подходы к музыкальному развитию в отечественной психологии
Постановка этой проблемы в отечественной педагогике и психологии принципиально отлична. Как по своей социальной целенаправленности, так и по диалектико-материалистическому пониманию процессов развития личности ребенка. В процессе приобретения ребенком социального музыкального опыта выявляются и раз ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru