Важна формулировка творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Уровень креативности выше, если дано задание найти творческое решение.
Создание атмосферы творчества во много зависит от общей культуры педагога. Доброжелательное и систематическое внимание, интерес к деятельности детей крайне важны в развитии творческих способностей детей.
Комплексное и системное использование методов и приемов. Игровые моменты усиливают творческое состояние детей.
Учет индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития творчества в процессе обучения.
Создание изложенных условий развития творчества у детей вполне по силам любому педагогу, в любой школе. Необходимо только помнить о весьма существенном замечании Б.М. Теплова: художественное восприятие и художественное творчество остаются действительно эстетическими только тогда, когда они доставляют эстетическое наслаждение. Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия специальных способностей к той или иной конкретной деятельности. Кроме того, креативность рассматривается не как единый фактор, а как совокупность разных способов, каждая из которых может быть представлена в разной степени у той или иной личности. Поэтому для психолога все дети должны быть потенциально креативными. Взрослому важно заметить своеобразную индивидуальную креативность ребенка и стремиться развивать ее.
Актуально о образовании:
Особенности развития и воспитания, учащихся среднего
школьного возраста
Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему подростка ино ...
Основные задачи логопедии
Основные задачи логопедии состоят в следующем: определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики ...
Внеурочная работа по астрономии
В конкретных условиях каждой школы внеурочная работа по астрономии может иметь различные формы: беседы и лекции по особо актуальным вопросам, тематические вечера, читательские конференции, кружковые занятия, экскурсии в научно-просветительские центры, встречи со специалистами или опытными любителям ...