Важна формулировка творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Уровень креативности выше, если дано задание найти творческое решение.
Создание атмосферы творчества во много зависит от общей культуры педагога. Доброжелательное и систематическое внимание, интерес к деятельности детей крайне важны в развитии творческих способностей детей.
Комплексное и системное использование методов и приемов. Игровые моменты усиливают творческое состояние детей.
Учет индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития творчества в процессе обучения.
Создание изложенных условий развития творчества у детей вполне по силам любому педагогу, в любой школе. Необходимо только помнить о весьма существенном замечании Б.М. Теплова: художественное восприятие и художественное творчество остаются действительно эстетическими только тогда, когда они доставляют эстетическое наслаждение. Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия специальных способностей к той или иной конкретной деятельности. Кроме того, креативность рассматривается не как единый фактор, а как совокупность разных способов, каждая из которых может быть представлена в разной степени у той или иной личности. Поэтому для психолога все дети должны быть потенциально креативными. Взрослому важно заметить своеобразную индивидуальную креативность ребенка и стремиться развивать ее.
Актуально о образовании:
Компьютеризация обучения – эволюция образовательной системы
К концу двадцатого века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, ...
Взаимодействие с семьей по вопросам аппликации из природного
материала
Велика роль семьи в развитии познавательной активности у детей. Дети доверчивы к взрослым, их души открыты окружающему миру. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его сое ...
Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависим ...