В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте.
В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ученики 3 класса выполняют проект «Живая азбука». Работа над проектом начинается с уточнения темы, постановки учебной задачи для решения и обсуждения. Дети выбирают, какую букву будет оживлять каждый из них, какие для этого подойдут средства. Следующий этап – реализация проекта: дети рисуют букву, анимируют ее, сталкиваясь с проблемой неумения составлять программы для оживления буквы, просят помощи учителя. После анимации, дети предлагают подобрать стихотворение для своего проекта. Заключительный этап реализации проекта – все работы объединяются в единый проект «Живая азбука».
Задача практической апробации состояла в том, чтобы проверить соответствие теоретических предположений о решении задач фестиваля в таком виде проектов как проекты-задания, на практике.
В ходе выполнения проекта-задания № 9 ученики 3 класса проявляли интерес к обсуждению и выбору своего домашнего динозавра, спорили, высказывали свою точку зрения, аргументировали свой ответ. В результате каждый ученик сумел обоснованно выбрать себе домашнего динозавра.
Практическая апробация разработанного содержания проектов-заданий и беседы с учителями начальных классов позволяют сделать следующие выводы:
наибольший интерес у детей младшего школьного возраста вызвали проекты-задания про динозавров;
проекты-задания соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста;
проекты-задания способствуют развитию творческого воображения младших школьников;
знакомят детей с разнообразием окружающего мира, расширяют кругозор детей;
не все проекты-задания затрагивают актуальные проблемы детей, учитывают командный характер и межпредметность проектов-заданий.
В ходе работы были изучены и проанализированы результаты по организации проектной деятельности, в частности, по организации проектной деятельности в сетевых образовательных проектах.
Был проведен анализ форм и содержания проектной деятельности старшеклассников в Интернет–фестивале; разработаны организация и примерное содержание проектной деятельности детей 2-4 кл. в рамках Интернет-фестиваля. Гипотеза о решении задач Интернет-фестиваля для детей младшего школьного возраста в форме проектов-заданий подтвердилась.
В данной работе мы попытались описать свой подход к разработке содержания проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля. Подход заключается в составлении аналитической карты фестиваля, территориями которой являются параметры. Выбранные параметры позволяют оценить степень эффективности Интернет-фестиваля в развитии детей младшего школьного возраста, исходя из степени «покрытия» аналитической карты Интернет-фестиваля.
Актуально о образовании:
Современная практика школ М.
Монтессори
Первый детский сад по системе Марии Монтессори в России начал работать в 1913 году. Однако в 1926 года Наркомпрос запретил использовать в тогдашнем СССР ее методику, и имя ее было предано забвению. Новая история Монтессори-педагогики в России началась лишь в 1991 году, после образовательного фестив ...
Понятие о стилистике
Стилистика - раздел науки о языке, изучающий широкий класс случаев варьирования языковых выражений, обусловленного их принадлежностью к тому или иному языковому стилю (говорят также о стилистической окраске и стилистическом значении языковых единиц). Стилистика – довольно молодая наука и потому име ...
Российское образование в Александровскую эпоху
В начале царствования Александра I группа молодых реформаторов во главе с М.М. Сперанским наряду с другими преобразованиями осуществила и реформу системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах. Эта система бы ...