Анализ практической апробации разработки

В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте.

В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ученики 3 класса выполняют проект «Живая азбука». Работа над проектом начинается с уточнения темы, постановки учебной задачи для решения и обсуждения. Дети выбирают, какую букву будет оживлять каждый из них, какие для этого подойдут средства. Следующий этап – реализация проекта: дети рисуют букву, анимируют ее, сталкиваясь с проблемой неумения составлять программы для оживления буквы, просят помощи учителя. После анимации, дети предлагают подобрать стихотворение для своего проекта. Заключительный этап реализации проекта – все работы объединяются в единый проект «Живая азбука».

Задача практической апробации состояла в том, чтобы проверить соответствие теоретических предположений о решении задач фестиваля в таком виде проектов как проекты-задания, на практике.

В ходе выполнения проекта-задания № 9 ученики 3 класса проявляли интерес к обсуждению и выбору своего домашнего динозавра, спорили, высказывали свою точку зрения, аргументировали свой ответ. В результате каждый ученик сумел обоснованно выбрать себе домашнего динозавра.

Практическая апробация разработанного содержания проектов-заданий и беседы с учителями начальных классов позволяют сделать следующие выводы:

наибольший интерес у детей младшего школьного возраста вызвали проекты-задания про динозавров;

проекты-задания соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста;

проекты-задания способствуют развитию творческого воображения младших школьников;

знакомят детей с разнообразием окружающего мира, расширяют кругозор детей;

не все проекты-задания затрагивают актуальные проблемы детей, учитывают командный характер и межпредметность проектов-заданий.

В ходе работы были изучены и проанализированы результаты по организации проектной деятельности, в частности, по организации проектной деятельности в сетевых образовательных проектах.

Был проведен анализ форм и содержания проектной деятельности старшеклассников в Интернет–фестивале; разработаны организация и примерное содержание проектной деятельности детей 2-4 кл. в рамках Интернет-фестиваля. Гипотеза о решении задач Интернет-фестиваля для детей младшего школьного возраста в форме проектов-заданий подтвердилась.

В данной работе мы попытались описать свой подход к разработке содержания проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля. Подход заключается в составлении аналитической карты фестиваля, территориями которой являются параметры. Выбранные параметры позволяют оценить степень эффективности Интернет-фестиваля в развитии детей младшего школьного возраста, исходя из степени «покрытия» аналитической карты Интернет-фестиваля.


Актуально о образовании:

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Первоначальное формирование личности человека
Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное воспитание. Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и развития личности сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических идей. Уже в период среднев ...

Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми
Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru