Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Новое о образовании » Режиссёрская игра в детском дошкольном учреждении » Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Страница 1

Полноценного развития игровая деятельность детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Следует учитывать специфику игры как интегративной деятельности, сочетающей воображаемые игровые действия с реальным общением участников игрового процесса.

Освоение ребёнком старшего дошкольного возраста позиции субъекта игровой деятельности, по мнению Солнцевой О.В., может быть охарактеризовано, как:

Интерес к режиссерской игре.

Активность и избирательность, проявляемые в разных формах режиссерских игр.

Самостоятельность и творчество в выдвижении игровых замыслов, в использовании сюжетосложения как способа построения игры, в создании выразительных игровых образов, в общении, направленном на согласование и реализацию замыслов (владение планирующими, поясняющими, обозначающими действиями).

Владение коммуникативными умениями: аргументированность и адресованность организационно-делового обращения к партнёру для развития совместной игры, использование вербальных и невербальных способов общения, способность заметить настроение сверстника и проявить сочувствие, что создает общий эмоционально-положительный фон игры.

Ведущим методом диагностики проявлений избирательности, самостоятельности и творчества детей в режиссерской играх является наблюдение за играми детей в утренний отрезок времени и после дневного сна (это время является наиболее благоприятным для самостоятельных творческих сюжетных игр детей). Наблюдение даёт возможность выявить особенности игрового опыта детей, установить круг игровых интересов, изучить творческие возможности ребёнка в игровой деятельности - степень его активности и самостоятельности в организации игры, построении сюжета, выполнении ролей, согласовании замыслов со сверстниками.

В протоколе наблюдения фиксируется:

преобладающие виды игр, в которые играют дети;

тематика и содержание творческих сюжетных игр детей;

организация детьми игровой деятельности - сговор на игру, обозначение и создание игрового пространства, распределение ролей, поясняющие и обозначающие действия;

наличие и характер действий, направленных на построение игрового сюжета, принятие партнерами действий по изменению игрового сюжета;

наличие и характер действий, направленных на создание образа игрового персонажа в режиссёрской игре;

особенности использования детьми материалов, находящихся в предметно-игровой среде;

продолжительность игры.

Регистрация полученных данных может вестись при помощи фотозаписи или с использованием диагностической карты по режиссерской игре:

Таблица

Критерии оценки

Фамилия, имя, возраст ребенка

дата

дата

дата

дата

примечание

Отражает в игре бытовые действия взрослых

Отражает в игре сказочные сюжеты

Использует в игре игрушки

Использует «одушевлённые» предметы, замещающие игрушки

Разговаривает за игрушки

Меняет интонацию голоса, озвучивая игрушки

Рассказывает о происходящем в игре

Использует звукоподражания

Сюжетные действия взаимосвязаны

Примерная продолжительность игры (в мин.)

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Сущность самостоятельности как интегративного качества личности
Самостоятельность - понятие, которое достаточно часто встречается на страницах публикаций, посвященных человеку. Им оперируют философы, общественные и государственные деятели, писатели, люди искусства, политики, социологи, а также психологи и педагоги. Практически в любой теории или концепции, каса ...

Воспоминания друзей и учеников Д.И. Менделеева
Д. И. Менделеев, по отзывам его учеников, был выдающимся лектором. Хотя лекции его и не отличались внешним блеском, слушать их собирался буквально весь университет, настолько они были увлекательны и содержательны. В своих лекциях он как бы вел за собой слушателя, заставляя его проделывать тот трудн ...

Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду
Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства. Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в I ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru