Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Новое о образовании » Режиссёрская игра в детском дошкольном учреждении » Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Страница 1

Полноценного развития игровая деятельность детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Следует учитывать специфику игры как интегративной деятельности, сочетающей воображаемые игровые действия с реальным общением участников игрового процесса.

Освоение ребёнком старшего дошкольного возраста позиции субъекта игровой деятельности, по мнению Солнцевой О.В., может быть охарактеризовано, как:

Интерес к режиссерской игре.

Активность и избирательность, проявляемые в разных формах режиссерских игр.

Самостоятельность и творчество в выдвижении игровых замыслов, в использовании сюжетосложения как способа построения игры, в создании выразительных игровых образов, в общении, направленном на согласование и реализацию замыслов (владение планирующими, поясняющими, обозначающими действиями).

Владение коммуникативными умениями: аргументированность и адресованность организационно-делового обращения к партнёру для развития совместной игры, использование вербальных и невербальных способов общения, способность заметить настроение сверстника и проявить сочувствие, что создает общий эмоционально-положительный фон игры.

Ведущим методом диагностики проявлений избирательности, самостоятельности и творчества детей в режиссерской играх является наблюдение за играми детей в утренний отрезок времени и после дневного сна (это время является наиболее благоприятным для самостоятельных творческих сюжетных игр детей). Наблюдение даёт возможность выявить особенности игрового опыта детей, установить круг игровых интересов, изучить творческие возможности ребёнка в игровой деятельности - степень его активности и самостоятельности в организации игры, построении сюжета, выполнении ролей, согласовании замыслов со сверстниками.

В протоколе наблюдения фиксируется:

преобладающие виды игр, в которые играют дети;

тематика и содержание творческих сюжетных игр детей;

организация детьми игровой деятельности - сговор на игру, обозначение и создание игрового пространства, распределение ролей, поясняющие и обозначающие действия;

наличие и характер действий, направленных на построение игрового сюжета, принятие партнерами действий по изменению игрового сюжета;

наличие и характер действий, направленных на создание образа игрового персонажа в режиссёрской игре;

особенности использования детьми материалов, находящихся в предметно-игровой среде;

продолжительность игры.

Регистрация полученных данных может вестись при помощи фотозаписи или с использованием диагностической карты по режиссерской игре:

Таблица

Критерии оценки

Фамилия, имя, возраст ребенка

дата

дата

дата

дата

примечание

Отражает в игре бытовые действия взрослых

Отражает в игре сказочные сюжеты

Использует в игре игрушки

Использует «одушевлённые» предметы, замещающие игрушки

Разговаривает за игрушки

Меняет интонацию голоса, озвучивая игрушки

Рассказывает о происходящем в игре

Использует звукоподражания

Сюжетные действия взаимосвязаны

Примерная продолжительность игры (в мин.)

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Основные понятия и термины фенологии
Объект наблюдения - это конкретные виды растений и животных, а также элементы неживой природы, претерпевающие в течение года циклические изменения, т.е. элементы климата (температура воздуха, атмосферные осадки), водоемы (реки, озера, пруды, прибрежные участки моря). Сезонное явление - это состояни ...

История развития проблемного обучения
Еще в древнее время было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат определённые философские взгляды. Постановка проблемных ...

Основные принципы и функции воспитательного процесса
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотрен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru