По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика.
Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса.
Сравнительный анализ показал, что по окончанию формирующего этапа количество учащихся со средним уровнем творческих способностей осталось неизменным, при этом изменились показатели высокого и низкого уровней:
высокий уровень – констатирующий этап – 54%,
контрольный этап – 69%;
низкий уровень – констатирующий этап – 10%,
контрольный этап – 3%.
Таким образом, изменения составили 6%. Разумеется, эта цифра может показаться незначительной и определенное влияние на ответы детей могло оказать их общее эмоциональное и физическое состояние. Тем не менее, учитывая кратковременность формирующего этапа, можно говорить о позитивной тенденции.
Исходя из всего вышесказанного, мы считаем, что включение в учебный процесс занятий на развитие творческих способностей необходимо на протяжении всего обучения начальной школы, чтобы способствовать формированию общей культуры и личностному отношению к явлениям жизни и искусства.
Итак, необходимость планомерной методической работы по изучению народных промыслов и включение в занятия виды работ по развитию творческих способностей не вызывает сомнения. Закономерен, на наш взгляд, и вывод о том, что учитель, который осуществляет эту работу, должен владеть специальными знаниями в области декоративно-прикладного искусства, педагогическими и психологическими знаниями, а также умением построить и провести комплексную работу, связанную с изучением народных промыслов.
Правильно построенная система уроков по изучению народных промыслов, даст положительный результат, что и подтвердит гипотезу, которая заключается в следующем: изучение народных промыслов будет способствовать развитию творческих способностей, эстетической культуры, художественного вкуса, почтительного отношения к культурным традициям своей Родины.
Актуально о образовании:
Структура проблемного урока
Структура проблемного урока лежит в основе тематического и поурочного плана, предопределяющего логику анализа урока. Под структурой понимают различные варианты взаимодействия между элементами состава, возникающие в процессе функционирования объекта. Структурными элементами проблемного урока являютс ...
Организация работы по развитию познавательной активности
детей в процессе аппликации из природного материала
Создание условий для аппликативной деятельности. В настоящее время существует множество методических рекомендаций, при помощи которых можно в полной мере осуществить решение задач по развитию творческих способностей, познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала ...
Изучение опыта работы образовательных учреждений
Итак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эс ...