По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика.
Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса.
Сравнительный анализ показал, что по окончанию формирующего этапа количество учащихся со средним уровнем творческих способностей осталось неизменным, при этом изменились показатели высокого и низкого уровней:
высокий уровень – констатирующий этап – 54%,
контрольный этап – 69%;
низкий уровень – констатирующий этап – 10%,
контрольный этап – 3%.
Таким образом, изменения составили 6%. Разумеется, эта цифра может показаться незначительной и определенное влияние на ответы детей могло оказать их общее эмоциональное и физическое состояние. Тем не менее, учитывая кратковременность формирующего этапа, можно говорить о позитивной тенденции.
Исходя из всего вышесказанного, мы считаем, что включение в учебный процесс занятий на развитие творческих способностей необходимо на протяжении всего обучения начальной школы, чтобы способствовать формированию общей культуры и личностному отношению к явлениям жизни и искусства.
Итак, необходимость планомерной методической работы по изучению народных промыслов и включение в занятия виды работ по развитию творческих способностей не вызывает сомнения. Закономерен, на наш взгляд, и вывод о том, что учитель, который осуществляет эту работу, должен владеть специальными знаниями в области декоративно-прикладного искусства, педагогическими и психологическими знаниями, а также умением построить и провести комплексную работу, связанную с изучением народных промыслов.
Правильно построенная система уроков по изучению народных промыслов, даст положительный результат, что и подтвердит гипотезу, которая заключается в следующем: изучение народных промыслов будет способствовать развитию творческих способностей, эстетической культуры, художественного вкуса, почтительного отношения к культурным традициям своей Родины.
Актуально о образовании:
Организация процесса формирования пространственного
образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...
Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных
старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и
продленного дня младших школьников
Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Развитие этих форм физического воспитания поможет решению задачи внедрения физической культуры в повседневную жизнь и быт учащихся. К физкультурно ...