Регламентация Болонского процесса

Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется:

Великая хартия университетов.

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе.

Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Европе: 4 страны.

Совместная декларация министров высшего образования Европы (Болонья, 1999): 29 стран.

Конвенция высших учебных заведений «Формирование европейского пространства высшего образования» (Саламанка, 2001): 300 университетов.

Конференция министров высшего образования Европы «На пути к европейскому пространству высшего образования» .

Конференция министров высшего образования Европы «Создание европейского пространства высшего образования».

Конференция министров высшего образования Европы «Европейское пространство высшего образования – достижение целей»: 45 стран.

«Великая Хартия университетов» — важная составляющая Болонского процесса. Она является результатом предложения о создании содружества университетов, с которым еще в 1986 году Болонский университет обратился к ведущим университетам Европы. На встрече в Болонье в июле 1987 года делегаты из 80 европейских университетов избрали Совет из руководителей ряда университетов и представителей Совета Европы для разработки проекта Хартии — своеобразной Конституции европейских университетов. 18 сентября 1988 года во время торжеств, посвящённых 900-летию Болонского университета, ректоры 430 университетов подписали Хартию. В Хартии провозглашается принадлежность европейских университетов к академическому содружеству, преодолевающему политические и социальные барьеры и формирующему принципы интеграции Европы в единое общество. Предполагается, что общество это всем гражданам предоставляет необходимые права и свободы, а также разнообразные адекватные услуги в сфере культуры, науки и образования. Хартия подтвердила обязанности университета в качестве ключевого института общества и выдвинула требование автономии и академической свободы для университет.


Актуально о образовании:

Некоторые приемы повышения интереса учащихся к самостоятельной учебной деятельности
Повышение интереса учащихся к учению – важная составная часть учебного процесса. Общеизвестно, что человек достигает наилучшего результата труда, когда работа вызывает интерес и выполняется на высоком эмоциональном подъеме. Почему же так происходит? Процесс учения включает в себя три последовательн ...

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста
Подрос­тковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплета­ются черты детства и черты, во многом присущие юнос­ти, но еще находящиеся в стадии становления и разви­тия. Вот почему подростка ино ...

Особенности развития школы слабослышащих детей
Педагогика – наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. сcorrection – исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru