Регламентация Болонского процесса

Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется:

Великая хартия университетов.

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе.

Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Европе: 4 страны.

Совместная декларация министров высшего образования Европы (Болонья, 1999): 29 стран.

Конвенция высших учебных заведений «Формирование европейского пространства высшего образования» (Саламанка, 2001): 300 университетов.

Конференция министров высшего образования Европы «На пути к европейскому пространству высшего образования» .

Конференция министров высшего образования Европы «Создание европейского пространства высшего образования».

Конференция министров высшего образования Европы «Европейское пространство высшего образования – достижение целей»: 45 стран.

«Великая Хартия университетов» — важная составляющая Болонского процесса. Она является результатом предложения о создании содружества университетов, с которым еще в 1986 году Болонский университет обратился к ведущим университетам Европы. На встрече в Болонье в июле 1987 года делегаты из 80 европейских университетов избрали Совет из руководителей ряда университетов и представителей Совета Европы для разработки проекта Хартии — своеобразной Конституции европейских университетов. 18 сентября 1988 года во время торжеств, посвящённых 900-летию Болонского университета, ректоры 430 университетов подписали Хартию. В Хартии провозглашается принадлежность европейских университетов к академическому содружеству, преодолевающему политические и социальные барьеры и формирующему принципы интеграции Европы в единое общество. Предполагается, что общество это всем гражданам предоставляет необходимые права и свободы, а также разнообразные адекватные услуги в сфере культуры, науки и образования. Хартия подтвердила обязанности университета в качестве ключевого института общества и выдвинула требование автономии и академической свободы для университет.


Актуально о образовании:

Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru