На основе изученной литературы, мною была составлена следующая анкета для воспитателей младшей группы детского сада по поводу сформированности умений у детей младшего дошкольного возраста в художественном творчестве.
Анкета для воспитателей.
На основе наблюдения оцените следующие умения по пятибалльной шкале (для каждого ребёнка индивидуально).
1. Пользоваться карандашом.
2. Пользоваться кисточкой и красками.
3. Наносить простые линии и пятна гуашью.
4. Использовать различные цвета для создания выразительных образов.
5. Отделять при лепке небольшие кусочки от целого куска материала.
6. Раскатывать кусочки, расплющивать шар, палочку-колбаску.
7. Лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей.
8. Сооружать элементарные постройки.
9. Составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры при аппликации.
10. Поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.
Кроме этого, была составлена анкета по поводу бытовых умений детей младшего дошкольного возраста.
Оцените следующие бытовые умения по пятибалльной шкале (для каждого ребёнка индивидуально).
1. Убирать за собой игрушки.
2. Одеваться.
3. Мыть и вытирать руки.
4. Кушать самостоятельно.
5. Выполнять указания взрослого.
Были получены следующие результаты:
1. У 33% детей по 1 анкете средний балл четыре и более; у 67% – более трёх баллов по пятибалльной системе.
2. У 87% детей по 2 анкете средний балл четыре и более; у 13% – более трёх баллов по пятибалльной системе.
3. Если сравнивать результат каждого ребёнка в отдельности, то чем выше результат по первой анкете, тем выше результат по второй.
Актуально о образовании:
Решение задач методом с "конца". Решение задач
на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...
Диагностика качества развития умения осуществлять
самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...
Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...