Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды.
Прием "провокация" специально призван вызвать у учащихся несогласие с учителем, чтобы затем подвести их к правильному выводу.
Приём гиперболы предполагает намеренное преувеличение какого-либо свойства или явления (например: липа режется как масло)
Прием прогнозирования позволяет, основываясь на реальных фактах, показать возможные последствия явления.
Прием сопоставления "за" и "против" состоит в обзоре аргументов и контраргументов. Желательно при этом, чтобы окончательный вывод учащиеся сделали самостоятельно.
Прием делегирования возможности принятия решения предполагает разбор и аргументацию учащимися предположения учителя.
Приём аппелляции к авторитету используется для обоснования значимости какого - либо утверждения.
Приём постановки "элементарной" задачи перед изложением нового материала, которую без его знания учащиеся решить не могут, призван повысить в их глазах значение теории.
Приём внесения неформальности строится на использовании примеров собственных заблуждений, ошибок и промахов с их негативными последствиями.
Приём драматизации особенно уместен в связи с рассказом о важности соблюдения правил безопасного труда.
Приём экспрессии - использование сравнений, метафор, подчёркиваний для выделений особо важных элементов материала.
Приём смысловой паузы - намеренное прекращение изложения на 10-15 сек для привлечения внимания учащихся.
Приём пантомимы особенно уместен в процессе инструктажа для фиксации внимания школьников на правильных позах и движениях в процессе труда.
Актуально о образовании:
Общая характеристика целей воспитания
Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека или группы людей; предполагаемый идеальный результат деятельности. Цель воспитания как социального явления — теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личност ...
Личностно-ориентированное педагогическое взаимодействие
учителя и учеников при
компьютерном обучении
Педагогика сотрудничества, деятельностный подход к учебному процессу, активация учащихся, индивидуализация обучения – все эти тенденции современной педагогики заставляют задуматься о кардинальном переосмыслении роли учителя в учебном процессе. Авторитарная схема синхронного управления классом из не ...
Использование инновационных технологий на уроках биологии,
как средство повышения эффективности образовательного процесса
В настоящее время обществу необходимы творческие, самосовершенствующиеся, конкурентноспособные личности. Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет человеку уверенно чувствовать себя, дает возможность и создает условия для формирования творческой, самосовершенствующиеся личн ...