Приемы активизации внимания

Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды.

Прием "провокация" специально призван вызвать у учащихся несогласие с учителем, чтобы затем подвести их к правильному выводу.

Приём гиперболы предполагает намеренное преувеличение какого-либо свойства или явления (например: липа режется как масло)

Прием прогнозирования позволяет, основываясь на реальных фактах, показать возможные последствия явления.

Прием сопоставления "за" и "против" состоит в обзоре аргументов и контраргументов. Желательно при этом, чтобы окончательный вывод учащиеся сделали самостоятельно.

Прием делегирования возможности принятия решения предполагает разбор и аргументацию учащимися предположения учителя.

Приём аппелляции к авторитету используется для обоснования значимости какого - либо утверждения.

Приём постановки "элементарной" задачи перед изложением нового материала, которую без его знания учащиеся решить не могут, призван повысить в их глазах значение теории.

Приём внесения неформальности строится на использовании примеров собственных заблуждений, ошибок и промахов с их негативными последствиями.

Приём драматизации особенно уместен в связи с рассказом о важности соблюдения правил безопасного труда.

Приём экспрессии - использование сравнений, метафор, подчёркиваний для выделений особо важных элементов материала.

Приём смысловой паузы - намеренное прекращение изложения на 10-15 сек для привлечения внимания учащихся.

Приём пантомимы особенно уместен в процессе инструктажа для фиксации внимания школьников на правильных позах и движениях в процессе труда.


Актуально о образовании:

Использование современных педагогических технологий на уроках биологии
На этапе объяснения нового материала целесообразно использовать следующие виды учебной деятельности: 1. Цветные рисунки и фото. Учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т. к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют при той же стоимос ...

Образование в Московском государстве в допетровское время
Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования. С одной стороны, стали возникать многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов; с другой - была создана и закреплена решениями Стог ...

Рекомендации педагогам по использованию возможностей образовательной области «Художественное творчество» в развитии самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru