Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы

Новое о образовании » Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки » Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы

Страница 3

Однако процессы частичной утраты патриотизма происходят и в российском обществе, осо­бенно среди молодежи, по таким причинам, как:

• "…большая часть, которой не имеет возможность, не может или не хочет трудиться, осо­бенно заниматься производственным трудом";

• резкое стремление экономического статуса молодежи, значительная часть которой нахо­дятся на грани бедности и нищеты в силу падения жизненною уровня, сокращения расходов на питание, отдых, образования, бытовые нужды и т.д. ;

• "ухудшение здоровья (как физического, так и психического), демографической ситуации в обществе, что привело к деградации генофонда, снижение нравственного, интеллектуального потенциала и к падению роли молодежи как социального ресурса в целом:

• усиление духовного кризиса молодежи, девальвация ее важнейших социально-экономических ценностей, преобладание негативных, асоциальных мотивов в поведении, приспособление к изменившимся жизненным условиям, прежде всего в материальном плане, и нередко противоправным путем.

Но, как пишет А.В. Усова, "если мы хотим сохранить свою страну, если мы хотим возро­дить прежнее величие своей Родины, нам необходимо коренным образом пересмотреть свое отношение к воспитанию школьной и студенческой молодежи". Тем более что в отечест­венной педагогике есть много наработок в области воспитания подрастающего поколения, в том числе и воспитания патриотизма - самого высокого чувства в человеке, являющимся как бы общественным цементом, связывающим людей в честное, дружное общество, чувства, ко­торое, по утверждению К.Д. Ушинского, "последним гибнет даже в злодее".

Выделяя патриотическое воспитание в условно самостоятельное направление воспи­тательной работы, необходимо отметить его органическую взаимосвязь с другими направле­ниями (гражданским, нравственным, трудовым, эстетическим и другими видами воспитания), что представляет собой гораздо более сложное сочетание, чем соотношение части и целого. Это связано еще и с тем, что:

· во-первых, патриотизм, особенно если иметь в виду его генезис, воз­никает и развивается как чувство, все более социализируясь и возвышаясь посредством духов­но-нравственного обогащения;

· во-вторых, понимание высшего развития чувства патриотизма неразрывно связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется в актив­ной социальной деятельности, действиях и поступках, осуществляемых субъектом на благо Отечества;

· в-третьих, патриотизм, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой не только грань жизни общества, но источник его существования и разви­тия, выступает как атрибут жизнеспособности, а иногда и выживаемости социума;

· в-­четвертых, в качестве первоосновного субъекта патриотизма выступает личность, приоритет­ной социально-нравственной задачей, которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине как высшего принципа, определяющего смысл и стратегию ее жизни, исполненной служению Отечеству;

· в-пятых, истин­ный патриотизм - в его духовности.

Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно прояв­ляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескоры­стное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Этапы проблемного обучения
Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. В педагогической теории считается, что продуктивную познавательную деятельность учащегося в условиях проблемной ситуации и, соответственно, процесс проблемного обучен ...

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управля ...

Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"
Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" Образовательные цели: изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления через сравнение и установлен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru