С начала реформ в системе образования в 90-х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспитания. Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально-личностного подхода в обучении, удовлетворение запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств.
Характерной чертой духовной жизни современной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу - отражением глубокого внутреннего кризиса, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовного кризиса.
В этой ситуации обосновано обращение передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее, не раз спасавшей Россию в труднейшие времена. Именно эта идея всегда являлась тем фундаментом, на котором во все времена консолидировались все слои российского общества.
Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.
Тема нашей курсовой работы: «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки».
Цель Выявить педагогические условия патриотического воспитания младших школьников на уроках музыки.
Объект Патриотическое воспитание младших школьников.
Предмет Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки.
Задачи
1) Изучить особенности патриотического воспитания и его особенности в работе с младшими школьниками;
2) Охарактеризовать средства воспитания уроков музыки, способствующие патриотическому воспитанию младших школьников;
3) Проанализировать программу «Музыка» (1-3 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания.
Методы исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу;
2. Анализ научно-популярной литературы.
Актуально о образовании:
Формирование прочных навыков техники
чтения
Термином «синтетическое чтение» в современной методике преподавания иностранных языков принято называть такой вид чтения, при котором понимание текста «основано на синтезе знакомых элементов» и не имеет беспереводный характер. Это беглое чтение про себя. В процессе синтетического чтения все внимани ...
История развития проблемного обучения
Еще в древнее время было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат определённые философские взгляды. Постановка проблемных ...
Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения
азота»
Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; х ...