Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Новое о образовании » Формирование лексики у детей со стертой дизартрией » Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 2

Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность актуализации слова: «+» — если подобранное слово подходит смыслу, «-»— не соответствует.

Методика №5 «Дополнение последнего слова в предложении»

Цель: Исследовать возможность логичного продолжения предложений

Материал для исследования: незаконченные логопедом предложения

Из крана льется…

Солнце светит…

Лимон желтый, а помидор….

Фрукты моют, а белье…

Яйцо овальное, а шар….

Кофта шерстяная, а шуба…

Молоко жидкое, а сметана….

Лимон кислый, а мед….

Инструкция: «Логопед начнет говорить предложение, а ты закончи это предложение»

Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность дополнения предложения: «+» — если подобранное слово подходит смыслу «-»— не соответствует.

Оценка результатов диагностики:

После выполнения всех 5 заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывается суммарная оценка, определяется уровень развития лексики детей с дизартрией.

4 балла – Высокий уровень, условная норма лексического развития.

3 балла - Средний уровень лексического развития.

2 балла – Уровень лексического развития ниже среднего

1 балл – Низкий уровень лексического развития

0 баллов – Очень низкий уровень.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ

Экспериментальная группа состояла из 20 детей возраста 5 -6 лет со стертой дизартрией логопедической группы для детей с ОНР, контрольная группа состояла из 20 детей старшей группы (дети 5 - 6 лет без речевых нарушений).

Экспериментальная работа проводилась с 1 декабря 2006 года по 1 декабря 2007 года.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Эстетическое воспитание на уроках природоведения
«Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить о ней»,— так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая, чем та, среди которой живем мы. Реки тогда спокойно несли в океан свою прозрачную, чистую воду, леса стояли дремучие, а ...

Геометрия на спичках
В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка - это модель отрезка. Данное занятие целесообразно провести в форме викторины. Разделит ...

Анализ диагностических работ «на входе»
Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения». Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова. Учащимся было предложено 4 задания. Познавательные УУД (классификация). Запишит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru