18
Таблица 1 – Анализ контрольной работы в 10 «А» классе
Количество баллов |
Количество учащихся |
Средний балл |
% успеваемости |
% качества |
0-2 |
- |
4,6 |
46 |
56 |
3 |
3 | |||
4 |
5 | |||
5 |
6 | |||
6 |
4 | |||
7-10 |
- |
Таблица 2 – Характер ошибок в контрольной работе 10 «А» класса
Характер ошибок | |
существенные |
несущественные |
1. Ошибки в формулах соединений |
1. Ошибки в оформлении задач |
2. Ошибки в выводе формул |
2. Грамматические ошибки |
3. Ошибки в написании уравнений реакций | |
4. Ошибки в расчетах(математические) |
10 «Б» класс состоит из 32 человек, из них 13 девочек и 19 мальчиков. Этот класс также не специализирован по химии. В 10 «Б» классе занимаются учащиеся со средним и высоким уровнем развития, они способны выполнять сложные задания, творческие работы и задания повышенной сложности, т.е. способны применять свои знания в незнакомой ситуации. Они также могут объяснить свою точку зрения на поставленную проблемную ситуацию и разрешить ее рациональным способом. Текущие оценки в этом классе: 4 – 5 (по 5-балльной системе). Сейчас средний балл успеваемости в этом классе: 6 –7 баллов (по 10-балльной системе). В этих классах (10 «А» и 10 «Б») была проведена одинаковая контрольная работа.
Некоторые учащиеся 10 «Б» класса также в начале учебного года уезжали на оздоровление в санаторий, где не изучали химию, и они так же, как и учащиеся 10 «А» класса, получили индивидуальные задания. Учащиеся 10 «Б» класса хорошо усвоили материал по неорганической химии, по программе 8, 9 классов. Этот класс по сравнению с 10 «А» является более сильным, что подтвердил не только ежедневный фронтальный опрос, но и самостоятельные работы и индивидуальные задания учащихся.
Контрольную работу выполняли 20 человек, 7 учащихся получили индивидуальные задания (эти оценки не вошли в анализ контрольной работы), 5 человек отсутствовало. Анализ контрольной работы 10 «Б» класса отражен в таблицах 3,4. Все расчеты в таблицах велись по следующим формулам:
количество баллов 114
Средний балл = = = 5,7
количество учащихся 20
количество положительных оценок
% успеваемости = х 100% =
количество учащихся
114
= х100% = 57%
20
количество баллов (5 – 10) 17
Актуально о образовании:
Специфика педагогического творчества
Специфика педагогического творчества заключается в том, что его должно рассматривать как сотворчество учителя и ученика, несмотря на то, что они субъекты разных видов деятельности. В.И. Загвязинский так пишет об этом: "Учитель занят педагогическим творчеством, ученик - предметным (изобразитель ...
Пути
повышения активности и самостоятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся при изучении нового материала. Переход к изучению нового материала на уроках происходит естественным образом. Из повторения материала в начале урока вытекает учебная задача нового урока. Чтобы вызвать повышенный интерес к изучаемому материалу, нужно начинать изложе ...
Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...