Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.
Положительные аспекты: |
Отрицательные аспекты: |
Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей. |
Деление детей по уровню развития негуманно. |
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. |
Высвечивается социально-экономическое неравенство. |
Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. |
Слабые лишаются возможности тянутся за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними. |
Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. |
Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства. |
Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. |
Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети. |
Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. |
Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости. |
Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах. |
Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах. |
В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться. |
Перекомплектование разрушает классные коллективы. |
Рассмотрим поподробнее несколько видов уровневой дифференциации.
Актуально о образовании:
Методики диагностики уровня развития самостоятельности у детей младшего
дошкольного возраста
На основе изученной литературы, мною была составлена следующая анкета для воспитателей младшей группы детского сада по поводу сформированности умений у детей младшего дошкольного возраста в художественном творчестве. Анкета для воспитателей. На основе наблюдения оцените следующие умения по пятибалл ...
Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку
Место стилистики в системе уроков по русскому языку в 8 классе по разному представлено в отдельных учебниках и соответствующих программах по ним. Анализ действующих учебников для школы позволяет сделать вывод, что теоретические сведения и практические задания школьных учебников нуждаются в дополнен ...
Объект, программа и
методика исследований
Объектом исследования данной дипломной работы является модульная технология преподавания химии в средней общеобразовательной школе. Программа исследований включала в себя следующие задачи: 1)теоретическое изучение модульной технологии преподавания по литературным источникам и ознакомление с правила ...