Работа с учениками

Страница 2

- беседы с бывшим классным руководителем и с учителями;

- информация директора и завуча школа;

- личная встреча с учащимися до начала учебного года;

- беседа с родителями.

В результате предварительного знакомства классный руководитель знает с кем ему придется работать. Это помогает составить реальный и конкретный план работы на первую четверть.

Если классный руководитель начинает работу в новом учебном году с классом, которым он уже руководил, он знакомится лишь с новыми учениками.

Реализуя свои функции, классный руководитель осуществляет выбор форм работы с детьми. Можно различать формы по видам деятельности – учебная, трудовая, спортивная, художественная; по способу влияния – непосредственная и опосредованная.

По времени проведения формы можно разделить на:

- кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);

- продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель);

- традиционные (регулярно повторяющиеся).

По времени подготовки можно говорить о формах работы, проводимых с учащимися без включения их в предварительную работу, подготовку учащихся.

По субъекту организации классификация форм может быть следующей:

- организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

- деятельность организуется на основе сотрудничества;

- инициатива и ее реализация принадлежит детям.

По результату все формы можно разделить на следующие группы:

- результат – информационный обмен;

- результат – выработка общего решения;

- результат – общественно значимый продукт.

По числу участников формы могут быть:

- индивидуальные (воспитатель – воспитанник);

- групповые (воспитатель – группа детей);

- массовые (воспитатель – несколько групп, классов).

Индивидуальные формы пронизывают всю внеурочную деятельность, общение педагогов и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счете, определяют успешность всех других форм. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга. Перед педагогами в индивидуальных формах работы стоит одна из важнейших задач: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных дел.

К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления. В этих формах педагог проявляет себя как рядовой участник либо как организатор. Главная его задача – с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой – создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех членов коллектива, других людей. Влияние педагогов в групповых формах направлено также на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формирование у них коммуникативных умений. В этой связи важным средством является пример демократичного, уважительного, тактичного отношения к детям самого педагога.

К коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся, прежде всего, различные дела, конкурсы, спектакли, концерты и другие. В зависимости от возраста учащихся и ряда других условий в этих формах педагоги могут выполнять различную роль: ведущего участника, организатора, рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным примером, участника-новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей, советчика, помощника детей в организации деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Подсистема художественного воспитания и образования в системе общего образования на современном этапе развития куль туры
По убеждению ученого у искусства особая миссия. Определяя одну из задач сознания как задачу на смысл, он считает, что: "Искусство и есть та единственная деятельность, которая отвечает задаче открытия, выражения и коммуникации личностного смысла действительности, реальности". Известно, что ...

Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...

Основные задачи логопедии
Основные задачи логопедии состоят в следующем: определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru