Методика работы с письменными заданиями и тестами

Данный вид методических разработок в отличие от свободной работы с текстовой информацией существенно сужает границы проявления творческих способностей учащихся и креативности. Переход современной системы контроля знаний к методике тестовой проверки уровня успеваемости учащихся связан с мониторингом динамики усвоения школьниками практических знаний. При этом элемент творческого развития уступает место прагматичному контролю количества запоминаемых дат, усвоенных сведений, разобранных примеров и т.д. Однако методика закрытых письменных заданий имеет право на жизнь при использовании упражнений, развивающих логику, критичность мышления, ассоциативную память и другие навыки, необходимые в творческой деятельности. На уроках по культурологическим дисциплинам могут быть использованы следующие виды письменных заданий:

v Различные типы тестов: закрытые, полуоткрытые и открытые, когда ученик сам дописывает правильные варианты ответов

v Задания типа «Допишите по смыслу» и «Вставьте пропущенные слова», «Дайте определение понятию» или «Подберите к определению соответствующий термин»

v Задания на построение логических цепочек: вставить недостающее звено, достроить логический ряд, определение личности, понятия или термина по описанию или примеру

v Задания на определение логических пар и соотношение: «Соедините по смыслу», «Подберите соответствие», «Определите тождество понятий»

v Задания на подбор синонимов, антонимов, паронимов, рифмы к словам

v Составление из одного сложного слова нескольких мелких простых слов, решение шарад из слов

v Игра в «Поле чудес»

v Заполнение таблиц

v Разгадывание ребусов, кроссвордов, сканвордов и т.д.

В целом, такие задания только косвенно входят в программу развития творческих способностей учащихся 5-9 классов, являясь основой для формирования новых навыков получения и усвоения знаний.


Актуально о образовании:

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социаль ...

Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников
Работа над синонимами используется в начальной школе чаще всего в связи с изучением отдельных частей и проводится лишь тогда, когда включается в школьные учебники. Сама тема «имя прилагательное» является очень интересной и благодатной, особенно в плане развития речи учащихся. Целью формирующего экс ...

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru