Учащиеся не всегда могут самостоятельно ознакомиться с различными небесными явлениями. Этому препятствует много причин: неблагоприятная погода, несовпадение времени явлений с днями наблюдений, неосуществимость наблюдений редких и медленно протекающих явлений, а также явлений, принципиально недоступных для данной местности, отсутствие подходящего оборудования для наблюдений, и т.д. Здесь на помощь школам приходят планетарии, которые могут показать многие астрономические и географические явления. В планетариях читают лекции, которые дополняют, углубляют и иллюстрируют астрономические знания учащихся. Рассмотрим несколько тем из курса астрономии.
Первая тема школьного курса астрономии знакомит учащихся со звездным небом, элементами сферической астрономии и основными методами астрономических исследований. Самая главная демонстрация в этой теме – это показ звездного неба. Никакие звездные карты не могут заметить звездного неба и помочь учащимся быстро запомнить контуры созвездий и расположение главных звезд.
Показ в планетарии суточного вращения неба дает учащимся правильное представление о направлении его вращения и о положениях на горизонте точек восхода и захода светил в зависимости от их склонения и географической широты места наблюдения. Специальные проекторы позволяют показать зенит и полюс мира, небесный меридиан, небесный экватор и эклиптику.
В разделе «Строение Солнечной системы» изучается видимое и истинное движение планет, вращение Земли и методы определения расстояний до тел Солнечной системы. В планетарии можно увидеть планетарную модель Солнечной системы, конфигурации планет, показ Солнца и условий видимости небесных тел.
При изучении раздела и физической природе небесных тел в планетарии демонстрируют документальные фильмы о природе Солнца, Луны и планет, а также панорамы поверхностей Луны, Венеры, Марса и различных климатических зон Земли.
Очень эффективны фильмы, демонстрирующие развитие и выброс Солнечных протуберанцев или бушующую фотосферу Солнца.
Планетарии смогут оказать существенную помощь школе и при проведении самостоятельных наблюдениях учащихся звездного неба. В каждом планетарии имеется астрономическая площадка, оборудованная телескопом, измерительными астрономическими инструментами и различного рада наглядными пособиями, помогающими изучать звездное небо и небесные явления.
Актуально о образовании:
Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...
Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...
Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе
эксперимента
Задачи экспериментальной работы: -исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников; -организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента; -организация творческой деятельности ...