Контроль понимания текста

Страница 1

Как проводить контроль понимания читаемого?

Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них.

1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения.

2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им до чтения или после.

3.Подтверждение или опровержение учащимися суждений по прочитанному материалу.

4.Выбор из серии готовых ответов ответа, который соответствует прочитанному материалу.

5. Свободные ответы на вопросы к подтексту.

6. Ответы на вопросы к подтексту.

7. Составление читающим логической серии вопросов к тексту.

8.Составление вопросов к отдельным предложениям или частям текста.

9.Составление плана пересказа текста.

10.Свободное воспроизведение текста на родном или иностранном языке.

11 .Интонирование отдельных предложений, существенных для сообщения.

12. Интонирование всего текста.

13. Правильное нахождение логического предиката в отдельных предложениях текста.

14.Составление читающим предложений с целью проиллюстрировать употребление отдельных слов, существенных для раскрытия содержания текста, значение которых ранее было выявлено только при условии понимания всего сообщения.

15.Объяснение значения некоторых слов, ранее не известных читающему, но которых он мог понять при условии понимания всего сообщения.

16.Темп чтения текста.

17.Перевод отдельных слов, групп слов, предложений и абзацев.

18.Выбор из ряда картинок тех, которые иллюстрируют содержание прочитанного или составление иллюстрации к читаемому тексту.

Как я провожу такую работу в классе?

10-15 минут читаем незнакомый текст. Заранее, конечно же, разбираем все незнакомое - лексику, фонетические элементы, представляющие трудность, напоминаю значение грамматических конструкций, сначала переводим текст, что способствует более продуктивному чтению. Стараясь, чтобы текст читало как можно большее количество учащихся. В процессе этой работы возникает шумок, но он вытекает из характера работы и не нарушает рабочей дисциплины. Самостоятельная работа в классе эффективна лишь в том случае, если она тщательно проверяется. Лучшим способом проверки является хоровое и индивидуальное чтение.

Все слова делятся на две группы:

1. слова, которые нужны для понимания данного текста;

2. слова, которые войдут в лексический минимум учащихся. Слова, не входящие в лексический минимум, как бы отбрасываются после использования их для понимания текста, выводятся из активной лексики.

Изложенный выше материал позволяет выделить ряд основных положений, существенных для понимания процесса чтения на иностранном языке и соответственно для научного обоснования и разработки методики обучения чтению. Существенным является выделение в самом процессе чтения акта узнавания графических символов и акта понимания текста. Поэтому учитель на протяжении всего периода обучения должен иметь в виду эти две взаимосвязанные стороны.

Надо отметить, что на определенных этапах превалирует работа то над одной, то над другой ее стороной.

На начальном этапе обучения чтению следует уделять особое внимание технике чтения. Работа над техникой чтения предполагает учет таких психологических закономерностей, как единство восприятия и понимания в процессе чтения, роль узнавания букв и слов и их соотнесенность со звуками, скорость протекания этих процессов, преодоление факторов, мешающих усвоению новых букв и буквенно-звуковых связей, преодоление ошибок чтения, обучение быстрому чтению вслух. Вся эта работа требует значительного числа тренировочных упражнений.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Возрастные особенности младших школьников
Воспитание патриотизма на уроках музыки имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все больше до ...

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...

Основные показатели и условия развития пространственного мышления
В нашем исследовании важную роль играет оценка показателей развития пространственных представлений. Для выделения показателей развития пространственных представлений обратимся к психолого-педагогической литературе. Так, например, И.С. Якиманская выделяет такие показатели развития пространственных п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru