Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма

Новое о образовании » Занятия по лёгкой атлетике в школе » Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма

Страница 3

При выполнении физических упражнений спортивного характера усиление деятельности внутренних органов начинается до начала выполнения спортивных упражнений, обусловливая так называемое предстартовое и стартовое состояние спортсменов; они возникают как проявление условнорефлекторной деятельности.

В целом предстартовое и стартовое состояния являются благоприятной реакцией организма на предстоящее участие в спортивном соревновании. Еще задолго до начала соревнования происходит сложный физиологический процесс приспособления всех систем и органов организма к предстоящей повышенной работе.

У лиц, тренированных с достаточным спортивным опытом, к началу соревнований обычно создаются наиболее благоприятные кортико-висцеральные и мышечные функциональные взаимоотношения, которые помогают спортсмену сразу втянуться в соревнования и показать наилучший результат.

У лиц с меньшим спортивным опытом, неуравновешенных предстартовые реакции могут носить неблагоприятный характер и проявляться в виде так называемой стартовой лихорадки с резким преобладанием возбудительных процессов или, наоборот, в виде «стартовой, апатии» с преобладанием тормозных процессов. Такое состояние может служить серьезной помехой для успешного выступления на соревновании.

Функциональные изменения, происходящие в организме в связи с предстартовым состоянием, можно регулировать при помощи разминки.

Разминка

представляет собой комплекс физических упражнений, который спортсмен проделывает незадолго до начала соревнований. На уроках физического воспитания такой разминкой является их вводная часть. Общей задачей разминки является повышение работоспособности организма перед началом соревнований или перед тренировками. Разминку следует рассматривать в связи с предстартовым состоянием: она помогает поддерживать на необходимом уровне оптимальную возбудимость коры больших полушарий и сокращает период врабатываемости организма; при этом повышается обмен веществ, учащается дыхание, усиливается кровообращение, улучшается кровоснабжение мышц, а также эластичность суставно-связочного аппарата, что является важной профилактикой его повреждений. Во время разминки организм разогревается, температура тела может повышаться, оставаясь несколько повышенной в течение 20—30 минут после разминки.

Тогда, когда у спортсмена в предстартовом состоянии преобладают процессы чрезмерного возбуждения, разминка, вызывая потоки импульсов от проприо- и интерорецепторов, усиливает возбуждение в области центрального конца двигательного анализатора, передающего торможение в другие области коры. Когда у спортсмена в предстартовом периоде преобладают тормозные процессы, разминка ослабляет тормозное состояние. В том и другом случае разминка создает наиболее оптимальные соотношения между основными нервными процессами в коре головного мозга — возбуждением и торможением.

Разминка по интенсивности и длительности может иметь самый разнообразный характер. Длительность разминки в зависимости от видов спорта и специальных задач колеблется от одной минуты до получаса и больше. Принято различать общую и частную разминку.

Общая разминка имеет своей целью поднятие общего функционального состояния организма в целом на оптимальный уровень работоспособности. Частная, или специфическая, разминка преследует цель приблизить характер упражнений к особенностям предстоящей спортивной деятельности; так, например, разминка для бегунов на короткие и длинные дистанции будет различной.

Интенсивность разминки должна быть индивидуальной для каждого спортсмена. Воздействие тренировки на организм лучше всего проследить с точки зрения ее влияния на отдельные системы и органы.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...

Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента
Задачи экспериментальной работы: -исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников; -организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента; -организация творческой деятельности ...

Формирование у учащихся умения самостоятельно пополнять знания
В настоящее время большую актуальность приобретает развитие у учащихся на уроках химии умения самостоятельно пополнять свои знания. Решение этой педагогической проблемы требует от учителя повышения всего научно-методического уровня обучения, оптимального использования внутри- и межпредметных связей ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru