И еще одной проблемой «трудных детей», которую отмечает А.В. Закрепина, является состояние их здоровья. Огромное количество детей группы риска имеют как физические, например, инвалидность, так и психические, например, аутизм, отклонения. Постоянные неудачи, тревоги, страхи приводят детский, еще несформировавшийся организм к нарушениям психического здоровья. Отклонения в развитии речи и опорно-двигательного аппарата, являются одними из основных проблем, которые становятся тормозом в отношениях со сверстниками. Работа с такими детьми требует особого подхода со стороны профессиональных социальных работников.
Кратко рассмотрев основные проблемы, присущие «трудным детям», можно сделать вывод о том, что проблемы кроются не только в самом ребенке, но и в его окружении, это касается его семьи, родителей и друзей. Это такие проблемы, как недостаток внимания, непонимание в среде сверстников, отсутствие друзей, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, безнадзорность, психическое отклонение ребёнка. Все эти проблемы не могут быть решены самостоятельно ребёнком или его родителями, поэтому возникает необходимость в помощи социального работника, который должен обладать высоким уровнем знаний в области социальной работы с «трудными детьми».
Актуально о образовании:
Д.И. Менделеев о высшей школе
Д. И. Менделеев со свойственной ему четкостью и глубиной раскрыл значение университетского и высшего специального образования. Мысли Дмитрия Ивановича о высшем образовании не утратили значения до наших дней, т. к. по его мнению, наука и образование должны служить народу, содействовать дальнейшему п ...
Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...
Система работы по развитию творческих способностей на констатирующем этапе
эксперимента
Задачи: 1. Анализ условий для проведения занятий по художественному труду. 2. Определение уровня творческого развития детей. Преддипломную практику я проходила в Мини-школе в 2 «Альфа» классе города Москвы. Техническая оснащенность кабинетов в данной школе позволяла в полной мере раскрыть творчески ...