Тренинг "Развитие творческих способностей педагога"

Новое о образовании » Формирование педагогических способностей » Тренинг "Развитие творческих способностей педагога"

Страница 2

"Процедура творческого определения значения" (упражнение)

Значение слова - это те ассоциации, которые конкретная личность с ними связывает.

- Что слово "творчество" означает или подразумевает?

- Назовите несколько вещей, которым слово "творчество" не относится.

- Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".

- С чем связано слово "творчество"?

- С чем не связано слово "творчество"?

- На что похоже слово "творчество"?

- Чем отличается слово "творчество"?

- Может быть, что-то повлияло на ваше понимание слова "творчество"?

- Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?

- Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?

- Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

Упражнение на учение образному видению слова

Мимикой и пантомимикой передать смысл слова "грусть", "мужество", "солнце", "свежий воздух" и т.п.

"Рассказ из слов" (упражнение)

Все по очереди произносят по одному слову и нужно, чтобы слова образовывали предложения так, чтобы мы могли составить небольшой рассказ. При этом слова мы говорим без обдумывания. Каждый человек добавляет только одно слово, подходящее по смыслу.

Задача ведущего состоит в том, чтобы заставить фантазию участников работать.

"Пространственные объекты" (упражнение)

Тренировка участников создавать в воображении объекты из пустого пространства и исследовать их.

Ведущий ведет себя так, как будто у него в руках чашка кофе. Отпивает из нее, потом передает участнику, и тот ее исследует: у чашки должны быть вес, температура, ощущение поверхности и т.д. Как она выглядит? как звучит? Каждый участник по очереди описывает подробности, почувствовав чашку как реальную

"Категории слов" (упражнение)

Это упражнение тренирует способность распознавать и менять логические уровни, а также быстро думать.

Каждый участник по очереди говорит два слова. Первое слово должно относиться к той же категории, что и второе слово предыдущего участника. Второе слово произвольное. Например: ведущий говорит: "Спелое яблоко" - второй участник: "Апельсин зелёный" - третий: "Оранжевый шарф" и т. д.

"Коллаж" (упражнение)

Участники делятся на 2-3 подгруппы. Каждой подгруппе даётся лист картона, на котором приклеена половинка картинки или открытки. Инструкция: "Вам даётся 5 мин, чтобы завершить шедевр. С помощью полученных картинок, создайте общий коллаж".

"Источник" (релаксация)

Сядьте удобнее, руки положите свободно на колени. Слушайте только то, что я вам говорю. Сконцентрируйтесь на моём голосе. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, вдыхайте и выдыхайте спокойно, не напрягаясь. Вдох носом, выдох ртом, губы при этом чуть приоткрыты. Вы слышите только мой голос. Посторонние мысли пролетают мимо. Дыхание спокойное и ровное, спокойное и ровное.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...

Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку
В данном параграфе будут рассмотрены формы и методы, способствующие формированию исследовательской компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Для начала мы опишем основные формы, применяемые нами в процессе формирования исследовательской компетенции учащихся. Обычно выделяют формы ор ...

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru