- организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов;
- организовывать индивидуальные и проводить деловые учебные игры, дискуссии, тренинги;
- управлять психическим состоянием учащихся на учебных занятиях;
- диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности;
- оценивать результаты учебной работы, соответствие достигнутого уровня нормативному;
- организовывать усвоение учебного материала согласно программным требованиям и потенциальным возможностям учащихся;
- осуществлять коррекцию учебной деятельности.
Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности).
- строить взаимодействие учащихся и педагога в зависимости от целей, содержания, форм организации, методов обучения;
- индивидуально воздействовать на учащегося в ходе фронтального изложения учебного материала;
- устанавливать доброжелательные доверительные взаимоотношения с учащимися;
- вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения;
- мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности.
Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.
- извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;
- самостоятельно работать с различными источниками информации;
- выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала и изложении его;
- анализировать педагогические ситуации; формулировать педагогические задачи;
- добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;
- логически рассуждать и проводить логические вычисления;
- осуществлять поисковую, эвристическую деятельность;
- изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.
Актуально о образовании:
Болонский процесс и его краткая история
Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является введение в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией. Болонская декларация ввела понятие так называемого Болонского процесса. Именно Болонский ...
Физическое воспитание младших школьников в классах
компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида
Физическое воспитание представляет собой довольно сложный процесс, но все же при его реализации не следует идти по пути упрощения. Это можно объяснить, с одной стороны, его значимостью, так как физическое здоровье закладывается в большей степени под влиянием экзогенных факторов, каковыми являются ф ...
Характеристика содержания образовательной области «Художественное
творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...