- организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов;
- организовывать индивидуальные и проводить деловые учебные игры, дискуссии, тренинги;
- управлять психическим состоянием учащихся на учебных занятиях;
- диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности;
- оценивать результаты учебной работы, соответствие достигнутого уровня нормативному;
- организовывать усвоение учебного материала согласно программным требованиям и потенциальным возможностям учащихся;
- осуществлять коррекцию учебной деятельности.
Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности).
- строить взаимодействие учащихся и педагога в зависимости от целей, содержания, форм организации, методов обучения;
- индивидуально воздействовать на учащегося в ходе фронтального изложения учебного материала;
- устанавливать доброжелательные доверительные взаимоотношения с учащимися;
- вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения;
- мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности.
Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.
- извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;
- самостоятельно работать с различными источниками информации;
- выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала и изложении его;
- анализировать педагогические ситуации; формулировать педагогические задачи;
- добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;
- логически рассуждать и проводить логические вычисления;
- осуществлять поисковую, эвристическую деятельность;
- изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.
Актуально о образовании:
Значение интерактивных форм и методов обучения
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, ...
Работа школьного литературно-музыкального салона
В нашей школе на протяжении уже трех лет проводится литературно-музыкальный салон. Совместно с учителем музыки мы начинали проводить вечера, посвященные знаменательным датам. Потом к нам присоединились учителя английского языка. В настоящее время работаем вместе (см. приложение). Конечно, в приложе ...
Изучение опыта работы образовательных учреждений
Итак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эс ...