Профессионально важные качества учителя

Новое о образовании » Формирование педагогических способностей » Профессионально важные качества учителя

Страница 3

- организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов;

- организовывать индивидуальные и проводить деловые учебные игры, дискуссии, тренинги;

- управлять психическим состоянием учащихся на учебных занятиях;

- диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности;

- оценивать результаты учебной работы, соответствие достигнутого уровня нормативному;

- организовывать усвоение учебного материала согласно программным требованиям и потенциальным возможностям учащихся;

- осуществлять коррекцию учебной деятельности.

Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности).

- строить взаимодействие учащихся и педагога в зависимости от целей, содержания, форм организации, методов обучения;

- индивидуально воздействовать на учащегося в ходе фронтального изложения учебного материала;

- устанавливать доброжелательные доверительные взаимоотношения с учащимися;

- вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения;

- мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности.

Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.

- извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;

- самостоятельно работать с различными источниками информации;

- выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала и изложении его;

- анализировать педагогические ситуации; формулировать педагогические задачи;

- добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;

- логически рассуждать и проводить логические вычисления;

- осуществлять поисковую, эвристическую деятельность;

- изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...

Применение проблемного обучения в практике для младших классов средней общеобразовательной школы
Известно, что теория и практика проблемного обучения разрабатываются на основании достижений психологии мышления. В экспериментальных психологических исследованиях С.Л. Рубинштейна, Л.И. Анциферовой, А.В. Брушлинского, А.М. Матюшкина, К.А. Славской, а также в работах Ю.Н. Кулюткина, В.Н. Пушкина, О ...

Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru