Особого внимания требует вопрос о тенденциях развития специализированного профессионального образования. Это связано с тем, что школы в настоящее время работают над проектом «Профильное обучение», одной из целей которого является: расширение возможностей социализации учащихся, эффективной подготовки выпускников для продолжения образования по выбранной программе профессионального обучения.
В городе Советске специализированное профессиональное образование можно получить по двум направлениям. Это гуманитарное профессиональное образование (педагогическое училище и медицинское училище), а также профессионально — техническое образование (ПУЗ-28, ПУЗ-39, лесхоз-техникум).
1903 г. ознаменован большим событием в культурной жизни слободы Кукарки: открылась первая в Вятской губернии учительская семинария, о чём «Вятские ведомости» и «Приложения к Вятским губернским ведомостям» от 14 января 1903 г. писали: «Для Вятской губернии открыта с 1 июля 1903 г. учительская семинария. Местом учреждения её избрана слобода Кукарка Яранского уезда с прекрасными санитарными условиями и удобными путями сообщения. На расходы по устройству семинарии местное губернское земство отпустило единовременно 10 тысяч рублей». В «Вятских ведомостях» от 8 ноября 1903 г. в 3132 читаем: «С 1 сентября началась деятельность нового рассадника образования - учительской семинарии, которая привлекает к себе лучшие силы, приготовляя из них тип специального народного учителя для провинции».
Инициатором открытия семинарии было Вятское земство, уделявшее много внимания делу народного образования. На рубеже и XIX и XX веков открылись сотни земских школ. Возникли большие трудности в обеспечении их учительскими кадрами. Вятское губернское земское собрание 24 января 1900 г. постановило открыть учительскую семинарию в слободе Кукарке.
В августе 1903 г. состоялись экзамены, по итогам которых в первый класс были приняты 40 человек. Первым директором семинарии стал статский советник Гурий Матвеевич Вишневский, кавалер орденов Анны второй степени и Станислава второй степени.
Войны, революции докатилась и до глубинки. Читали нелегальную литературу, посещали кружки. В 1907 г. директором семинарии был назначен А.Д. Сильницкий. Он учил воспитанников работать упорно и много, чтобы стать достойными звания народного учителя. Осенью 1909 г. директором семинарии назначается А.Г.Бессонов. Период его работы семинаристы называли «бессоновщиной». Без письменного разрешения семинаристы не имели права отлучиться из общежития, запрещались причёски, все семинаристы должны были носить простые сапоги. В актовом зале во весь рост висели портреты царя и царицы. Установлен иконостас с небольшой колокольней над актовым залом. Каждое утро произносили краткую молитву, пели гимн «Боже, царя храни».
Недолго оставалось висеть иконостасу, близился 1917 год. Преобразования коснулись и учительской семинарии. Директор пытался не замечать новых порядков вокруг, продолжал старую линию. Монархист, он уклонялся от введения нового распорядка. Учителя, настроенные прогрессивно, принудили Бессонова отказаться от занимаемой должности. Директором был избран И.М. Дурнев. Было отменено преподавание закона Божия, а с ним ушли в прошлое и религиозное воспитание, и порядки, связанные с ним.
Учительская семинария перестала существовать в 1919 году. Её реформировали сначала в педагогические курсы, потом, с 1 октября 1921 г. -в педагогический техникум, а в 1937 г. - в педагогическое училище. В эти годы число учащихся достигает 480 человек.
В годы войны коллектив училища внёс достойный вклад в победу над фашизмом. 11 мужчин-преподавателей и большинство учащихся-юношей ушли на фронт. В годы войны здания училища были заняты под эвакогоспиталь. Но, несмотря на все трудности, учащиеся и преподаватели не только успешно выполняли учебную программу (занятия продолжались во второй средней школе по вечерам), но и делали вклад в дело победы над врагом: работали в госпитале, грузили на пристани зерно, помогали колхозам в уборке урожая, готовили для отправки на фронт телогрейки, шапки, варежки. Руководил училищем в годы войны Шубин И.И.
В разные годы в училище работали пять заслуженных учителей России, три заслуженных работника культуры. Среди них отличники народного просвещения В.Н. Завадская, А.П. Чернышева, И.А. Зубарева, Е.А .Панкова, К.Ф. Красилова, И.И.Шубин и др. Сейчас в училище работают 18 преподавателей, награждённых значком «Отличник просвещения».
Помимо основной специальности — учитель начальных классов, студенты имеют возможность получить специальности: учитель иностранного языка, учитель русского языка и литературы для неполной средней школы, учитель математики для неполной средней школы, учитель музыки, учитель рисования. Отделение учителей физического воспитания, открытое в 1967 г., готовит учителей физкультуры, учителей труда неполной средней школы, воспитателей для работы с детьми с отклонениями в развитии.
Актуально о образовании:
Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...
Формы и методы формирования познавательного интереса
у школьников
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, ...
Учебная программа
Программа составляется на основании учебного плана и определяет объем знаний и навыков, которые должны быть усвоены занимающимися. В программе раскрыты формы и методы педагогической работы, дается основное содержание учебного материала по теории и практике для определенных контингентов занимающихся ...