Основные центры современного общего классического образования

Страница 9

Исходя из основной стратегической идеи – реализация личностно – ориентированного образования, необходимо обеспечить обучающимся достижение:

· Уровня образованности, характеризующего решать задачи познавательной, ценностно – ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности, опираясь на социальный опыт;

· Уровня сформированности и функциональной грамотности;

· Уровня компетентности ( обеспечивается профилизацией обучения и складывается из показателей общекультурной, допрофессициальной и методологической компетентности).

Таким образом, задачами, которые ставит школа на новом этапе развития для достижения целей, являются следующие:

1. обеспечение овладения учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в ВУЗы и ССУЗы;

2. создание условий для творческой деятельности в области профильных дисциплин;

3. максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

Выпускник школы должен быть сориентирован на следующие ценностные ориентиры:

Здоровье - физическое и психическое - как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни;

Культура - усвоение национальных и общечеловеческих культурных ценностей;

Отчизна - воспитание на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры и исторических традиций вятского края, объединение воспитательных возможностей учебных курсов исторического, литературного, географического краеведения с воспитательными возможностями школьного музея, библиотеки;

Труд - умственный и физический как основа цивилизации и источник всех ценностей на земле, основа социализации;

Семья • подготовка к семейной жизни, осознание семьи как условия развития личности. Организация взаимодействия педколлектива с семьями обучающихся.

Дополнительное образование в рамках образовательной программы школы решает задачи:

· адаптации школьников к жизни в социуме, допрофессиональную подготовку;

· выбора программ дополнительного образования, взаимосвязанных с образовательными и вариативными учебными программами. Работа осуществляется по двум направлениям: в не учебной и культурологической. Программа в не учебной деятельности включает:

· предметные семинары, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции;

· программу подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня;

· программы творческой и исследовательской деятельности по профильным дисциплинам.

Культурологическая ориентация включает занятия в театральной студии, драмкружке, спортивных секциях, музыкальных и художественных студиях и т. д. учащиеся и преподаватели школы являются ежегодными участниками районных и областных соревнований.

Сейчас школа носит название – «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (МОУ СОШ с УИОП №2). Этапы создания модели школы с углубленным изучением отдельных предметов:

I этап: 2001 – 2002 учебный год – подготовительный. Определяется направленность. Выбираются предметы для углубленного изучения, идеи, принципы образовательной политики. Разрабатывается образовательная программа школы, программа школы, программа развития, программа эксперимента и другая документация, регламентирующая деятельность школы в новых условиях.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Упражнения, предваряющие работу над текстом
Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста. Используется серия вопросов (несложных), доступных пониманию учащихся, при этом, как всегда, учитывается разный уровень их подготовки. После такой предварительной работы учащимся предлагаетс ...

Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru