Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения

Новое о образовании » Роль натуры в обучении детей старшей группы рисованию и лепке » Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения

Изобразительная деятельность – это специфическое, образное познание действительности. Поэтому она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Создание изображения ставит перед ребёнком ряд задач, без решения которых процесс рисования, лепки не может быть успешным. Так, для того чтобы изобразить окружающее ребёнка (дом, машину, человека и др.), ему надо иметь отчётливые представления о том, что изображается, надо внимательно рассмотреть предмет, увидеть его основные части, их расположение, величину, цвет, уметь выделить общее и различное в разных предметах. Это требует умения проводить простой анализ предмета, сравнение его частей и разных предметов между собой, делать нужные обобщения, синтез (объединение предметов по сходству формы, строения, цвета). Известно, что сам ребёнок без целенаправленного руководства взрослого процессом анализа овладеть не может.

Рисование, лепка, аппликация детей также являются специфическим средством познания и отражения предметов и явлений реального мира. Но прежде чем появиться на бумаге, в плане, образы складываются в сознании ребёнка в процессе непосредственного чувственного познания – восприятия.

Изобразительная деятельность для своего успешного осуществления требует не просто восприятия предметов, а выявления и фиксирования их свойств: формы, её особенностей, величины, пропорций предметов, их цвета, характерных деталей. Это учит детей внимательно всматриваться в окружающую их жизнь.

Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.

Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно образующийся запас знаний и представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков, цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание на изменчивость форм, величин, цветов, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, клюёт зёрнышки, рыбка плавает в разных направлениях и т.п.).

Задача изобразить тот или иной предмет, явление, поставленная перед ребёнком им самим или педагогом, активизирует его представления, заставляет по-новому их осмыслять.


Актуально о образовании:

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих спо ...

Регламентация Болонского процесса
Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется: Великая хартия университетов. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Евро ...

Задачи на взвешивание и переливание
Данное занятие предлагается провести в виде практического занятия. Разбить класс на 2 группы. Каждой из групп предложить по задаче на взвешивание и переливание, после чего команда должна рассказать (показать) решение. Для следующих задач необходимо заранее подготовить сосуды емкостью 300мл, 400мл, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru