Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации » Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Страница 2

Для создания заинтересованного отношения к работе детям предлагалось задание с элементами игровой мотивации, в которой игровые и учебные задания совпадали. Например, в дидактическом упражнении дети учились разрезать лист по прямой, а на занятии «Прятки» составляли из них поделку.

Значительное место в педагогическом процессе было отведено упражнению детей в технике аппликации, широко использовались поисково-творческие задания:

- собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру. Подумай и скажи, на что похож каждый листок;

- расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одни цветом, а несколькими;

- выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы;

- положи листик на бумагу, обведи его по контуру карандашом, чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного и др.

Знакомство детей с последовательностью и способами изображения в аппликации из засушенных листьев сопровождалось словесными инструкциями о правилах пользования и обработки природного материала. Своеобразной формой обучения детей явились дидактические игры и упражнения: «Лото», «Угадай-ка», «Детки на ветке» и др. Очень нравиться детям рассматривать готовые работы, выполненные сверстниками,- каждый хочет научиться делать такие же поделки, а если пофантазировать немного, можно придумать и что-то свое, поэтому в группе всегда пользуются успехом выставки детских работ.

Таким образом, использование разнообразных методов и приемов помогают осуществлять аппликативную деятельность из природного материала. Самое главное в такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Он чувствует, что его способности востребуются, находки используются, он нужен коллективу.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Некоторые приемы повышения интереса учащихся к самостоятельной учебной деятельности
Повышение интереса учащихся к учению – важная составная часть учебного процесса. Общеизвестно, что человек достигает наилучшего результата труда, когда работа вызывает интерес и выполняется на высоком эмоциональном подъеме. Почему же так происходит? Процесс учения включает в себя три последовательн ...

Понятие, этапы и критерии исправления
В теории отмечается, что в сфере исправительного воздействия осужденных существуют различные проблемы, в частности криминологические, социально-экономические, психологические, педагогические, нравственные и т.д. Их первопричина усматривается в отсутствии целостного подхода к разрешению проблем и об ...

Сущность и содержание исправления осужденных
Действующий ныне Уголовно-исполнительный кодекс РФ (1996) и ведомственные нормативные акты, регламентирующие деятельность пенитенциарных учреждений, не содержат определения понятия «исправление осужденных», а среди ученых продолжаются дискуссии о содержании и пределах изменений в личности лиц, отбы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru