На занятиях по математике закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, счет на слух, по осязанию, отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества (с открытыми глазами и с закрытыми).
Называть смежные числа к названному числу, называть последующее и предыдущее число, понимать выражения "до" и "после". Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение правильно отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который?".
Учить определять количественный состав числа из отдельных единиц на конкретных предметах в пределах 10 (8 - это 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 и еще 1); считать количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд). Учить разлагать число на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число (на конкретном материале) в пределах 5.
Учить делить предмет на 2, 4 равные части (например, разрезать яблоко, булку, лист бумаги и т.д.); на конкретном материале устанавливать, что целое больше части, а часть меньше целого.
Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядном материале. При решении задачи учить детей рассуждать, развивать их логическое мышление.
Учить измерять длину, ширину, высоту окружающих предметов с помощью условной мерки, определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки (например, измерять чашкой количество воды в графине, измерять кружкой количество крупы в пакете и др.).
Продолжая развивать глазомер, учить проверять свои определения на глаз измерением с помощью условных мерок.
Таким образом, обучая детей разных возрастных дошкольных групп понятию величины и использованию величины в своих действиях с предметами, необходимо учитывать особенности психологического развития детей в разные возрастные периоды, и постепенно усложнять учебно-дидактические формы занятий.
Актуально о образовании:
Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...
Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного
возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...
Оценка педагогических идей М.
Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы н ...