Создание учителем увлекательных уроков - одно из самых эффективных средств активизации мыслительной деятельности. Увлекательный урок интегрирует самые разнообразные элементы, способствующие развитию творческого мышления. Для развития гибкости мышления и стимулирования поисковой активности школьников на этих уроках используются разнообразные (а не однородные, "монотонные") задания, специально подобранные так, чтобы способы работы можно было варьировать. Создаются интересные ситуации: организация неожиданного события, стимулирование интереса в ситуации понимания нового материала, создание ситуаций, связанных с личностью ученика или с личностно значимыми элементами его опыта, приобщение учащихся к самостоятельному выбору. Учитель помогает детям расширить свое восприятие окружающего мира, научиться с максимальной пользой распоряжаться имеющейся информацией, для чего по-новому организовывать и структурировать ее. Причем дети ставятся в центр внимания учителя, который не навязывает им знания извне, а только направляет их мыслительный процесс в нужное русло. Каждый ребенок должен видеть перспективу своего движения в освоении знаний. Таким образом, в задачу учителей входит оказание помощи детям в определении целей, получении информации, изыскании необходимых ресурсов и оценке своей работы.
Внутри нас самих заложены необычайные способности, которые нам трудно даже представить. И они только ждут, чтобы мы дали им лицо, голос и индивидуальность. Тогда они смогут общаться с нами и обязательно поделятся своими секретами и талантами. У каждого своя вершина, свой путь к ней, хотя измерения ее практически едины: знания, трудолюбие, любовь к детям, творчество, собственная позиция, т.е. "Я", и многое-многое другое. По словам педагогов-мастеров, вершины имеют удивительное свойство отодвигаться, т.е., проделав определенный путь, обнаруживаешь, что достигнутая цель для тебя уже не предел, что перед тобой стоит новая, а значит, снова в путь к той, которую еще предстоит создать или покорить. И кто возьмется подсчитать, сколько их было или будет у каждого учителя, который твердо вступил на "тропу мастерства", т.е. бесконечного движения и совершенству. На профессиональном пути каждый учитель испытывает сомнения и разочарования, радость побед и отчаяние, когда все хочется бросить, но вместе с тем и великую влюбленность в свое дело, большую благодарность тем, кто вручил тебе свою жизнь, кто поверил в тебя и ради которых ты обрекаешь себя на муки творческих побед. Действительно, творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передает механически материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Путь к мастерству всегда долог и тернист. Он имеет свои взлеты и разочарования, свои вершины и рифы. Счастлив тот, кто достиг хоть одну из вершин, кто нашел свою, кто помог взойти на нее другим! Моя педагогическая деятельность только начинается и поэтому сейчас передо мной загадок, вопросов гораздо больше, чем ответов. Но я всеми силами буду стараться раскрыть эти тайны, чтобы потом снова получить новую загадку. Все свои уроки я буду посвящать детям, помогать им стать хозяевами своей судьбы. Быть творцом - высшее предназначение человека. И никогда не стоит останавливаться на достигнутом, ведь за горизонтом нас всегда ждут удивительные открытия.
Я видел с горной высоты
Разбег дорог к рассвету
И понимал, что пустоты
На белом свете нету.
Есть неизвестность до поры
Для сердца и для взгляда
За силуэтом той горы,
Куда подняться надо.
М. Дудин
Психологические качества учителя, необходимые для успешной творческой деятельности.
Актуально о образовании:
Задачи на взвешивание и переливание
Данное занятие предлагается провести в виде практического занятия. Разбить класс на 2 группы. Каждой из групп предложить по задаче на взвешивание и переливание, после чего команда должна рассказать (показать) решение. Для следующих задач необходимо заранее подготовить сосуды емкостью 300мл, 400мл, ...
Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями
зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...
Организация фенологических наблюдений
Организация фенологических наблюдений, имеющих научное значение, требует создания в школе постоянно действующего фенологического кружка. К его работе рекомендуется привлекать учеников начиная с 5-го класса. Нет надобности в слишком большом кружке. Вполне достаточно, если в нем занимается 15-20 чело ...