Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков

Страница 2

Создание учителем увлекательных уроков - одно из самых эффективных средств активизации мыслительной деятельности. Увлекательный урок интегрирует самые разнообразные элементы, способствующие развитию творческого мышления. Для развития гибкости мышления и стимулирования поисковой активности школьников на этих уроках используются разнообразные (а не однородные, "монотонные") задания, специально подобранные так, чтобы способы работы можно было варьировать. Создаются интересные ситуации: организация неожиданного события, стимулирование интереса в ситуации понимания нового материала, создание ситуаций, связанных с личностью ученика или с личностно значимыми элементами его опыта, приобщение учащихся к самостоятельному выбору. Учитель помогает детям расширить свое восприятие окружающего мира, научиться с максимальной пользой распоряжаться имеющейся информацией, для чего по-новому организовывать и структурировать ее. Причем дети ставятся в центр внимания учителя, который не навязывает им знания извне, а только направляет их мыслительный процесс в нужное русло. Каждый ребенок должен видеть перспективу своего движения в освоении знаний. Таким образом, в задачу учителей входит оказание помощи детям в определении целей, получении информации, изыскании необходимых ресурсов и оценке своей работы.

Внутри нас самих заложены необычайные способности, которые нам трудно даже представить. И они только ждут, чтобы мы дали им лицо, голос и индивидуальность. Тогда они смогут общаться с нами и обязательно поделятся своими секретами и талантами. У каждого своя вершина, свой путь к ней, хотя измерения ее практически едины: знания, трудолюбие, любовь к детям, творчество, собственная позиция, т.е. "Я", и многое-многое другое. По словам педагогов-мастеров, вершины имеют удивительное свойство отодвигаться, т.е., проделав определенный путь, обнаруживаешь, что достигнутая цель для тебя уже не предел, что перед тобой стоит новая, а значит, снова в путь к той, которую еще предстоит создать или покорить. И кто возьмется подсчитать, сколько их было или будет у каждого учителя, который твердо вступил на "тропу мастерства", т.е. бесконечного движения и совершенству. На профессиональном пути каждый учитель испытывает сомнения и разочарования, радость побед и отчаяние, когда все хочется бросить, но вместе с тем и великую влюбленность в свое дело, большую благодарность тем, кто вручил тебе свою жизнь, кто поверил в тебя и ради которых ты обрекаешь себя на муки творческих побед. Действительно, творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передает механически материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.

Путь к мастерству всегда долог и тернист. Он имеет свои взлеты и разочарования, свои вершины и рифы. Счастлив тот, кто достиг хоть одну из вершин, кто нашел свою, кто помог взойти на нее другим! Моя педагогическая деятельность только начинается и поэтому сейчас передо мной загадок, вопросов гораздо больше, чем ответов. Но я всеми силами буду стараться раскрыть эти тайны, чтобы потом снова получить новую загадку. Все свои уроки я буду посвящать детям, помогать им стать хозяевами своей судьбы. Быть творцом - высшее предназначение человека. И никогда не стоит останавливаться на достигнутом, ведь за горизонтом нас всегда ждут удивительные открытия.

Я видел с горной высоты

Разбег дорог к рассвету

И понимал, что пустоты

На белом свете нету.

Есть неизвестность до поры

Для сердца и для взгляда

За силуэтом той горы,

Куда подняться надо.

М. Дудин

Психологические качества учителя, необходимые для успешной творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Познавательная деятельность, ее структура
СХЕМА 1. ПОТРЕБНОСТИ Познавательная МОТИВЫ деятельность ЦЕЛЬ Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности ученика, спосо ...

Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...

Формирование прочных навыков техники чтения
Термином «синтетическое чтение» в современной методике преподавания иностранных языков принято называть такой вид чтения, при котором понимание текста «основано на синтезе знакомых элементов» и не имеет беспереводный характер. Это беглое чтение про себя. В процессе синтетического чтения все внимани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru