Создание учителем увлекательных уроков - одно из самых эффективных средств активизации мыслительной деятельности. Увлекательный урок интегрирует самые разнообразные элементы, способствующие развитию творческого мышления. Для развития гибкости мышления и стимулирования поисковой активности школьников на этих уроках используются разнообразные (а не однородные, "монотонные") задания, специально подобранные так, чтобы способы работы можно было варьировать. Создаются интересные ситуации: организация неожиданного события, стимулирование интереса в ситуации понимания нового материала, создание ситуаций, связанных с личностью ученика или с личностно значимыми элементами его опыта, приобщение учащихся к самостоятельному выбору. Учитель помогает детям расширить свое восприятие окружающего мира, научиться с максимальной пользой распоряжаться имеющейся информацией, для чего по-новому организовывать и структурировать ее. Причем дети ставятся в центр внимания учителя, который не навязывает им знания извне, а только направляет их мыслительный процесс в нужное русло. Каждый ребенок должен видеть перспективу своего движения в освоении знаний. Таким образом, в задачу учителей входит оказание помощи детям в определении целей, получении информации, изыскании необходимых ресурсов и оценке своей работы.
Внутри нас самих заложены необычайные способности, которые нам трудно даже представить. И они только ждут, чтобы мы дали им лицо, голос и индивидуальность. Тогда они смогут общаться с нами и обязательно поделятся своими секретами и талантами. У каждого своя вершина, свой путь к ней, хотя измерения ее практически едины: знания, трудолюбие, любовь к детям, творчество, собственная позиция, т.е. "Я", и многое-многое другое. По словам педагогов-мастеров, вершины имеют удивительное свойство отодвигаться, т.е., проделав определенный путь, обнаруживаешь, что достигнутая цель для тебя уже не предел, что перед тобой стоит новая, а значит, снова в путь к той, которую еще предстоит создать или покорить. И кто возьмется подсчитать, сколько их было или будет у каждого учителя, который твердо вступил на "тропу мастерства", т.е. бесконечного движения и совершенству. На профессиональном пути каждый учитель испытывает сомнения и разочарования, радость побед и отчаяние, когда все хочется бросить, но вместе с тем и великую влюбленность в свое дело, большую благодарность тем, кто вручил тебе свою жизнь, кто поверил в тебя и ради которых ты обрекаешь себя на муки творческих побед. Действительно, творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передает механически материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Путь к мастерству всегда долог и тернист. Он имеет свои взлеты и разочарования, свои вершины и рифы. Счастлив тот, кто достиг хоть одну из вершин, кто нашел свою, кто помог взойти на нее другим! Моя педагогическая деятельность только начинается и поэтому сейчас передо мной загадок, вопросов гораздо больше, чем ответов. Но я всеми силами буду стараться раскрыть эти тайны, чтобы потом снова получить новую загадку. Все свои уроки я буду посвящать детям, помогать им стать хозяевами своей судьбы. Быть творцом - высшее предназначение человека. И никогда не стоит останавливаться на достигнутом, ведь за горизонтом нас всегда ждут удивительные открытия.
Я видел с горной высоты
Разбег дорог к рассвету
И понимал, что пустоты
На белом свете нету.
Есть неизвестность до поры
Для сердца и для взгляда
За силуэтом той горы,
Куда подняться надо.
М. Дудин
Психологические качества учителя, необходимые для успешной творческой деятельности.
Актуально о образовании:
Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Важность развития ручной моторики у детей с ЗПР обусловлена тесным взаимодействием в развитии ручной и речевой моторики. Исследования М. М. Кольцовой показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых зон коры головного мозга осуществляется под влиянием кинестетических импульсов, п ...
Метод проектов как актуальная
проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...
Историко-педагогический анализ проблемы формирования
умений решать текстовые задачи
Проблема формирования умений решать текстовые задачи учащихся является актуальной на протяжении становления и развития педагогической науки. С давних пор педагогов и воспитателей интересовал вопрос о роли текстовых задач в обучении. Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень ...