Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги, когда два или более объектов имеют одинаковые показатели и их ранги находятся как средние арифметические соответствующих рангов. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во правильных ответов |
|
|
|
Елагин |
23 |
18 |
529 |
324 |
414 |
Калиманов |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
Дольнев |
19 |
17 |
361 |
289 |
323 |
Киселёва |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
Фёдорова |
17 |
12 |
289 |
144 |
204 |
Богданов |
19 |
11 |
361 |
121 |
209 |
Суббота |
10 |
9 |
100 |
81 |
90 |
Луц |
13 |
12 |
169 |
144 |
156 |
Колесников |
20 |
7 |
400 |
49 |
140 |
Мащенко |
10 |
7 |
100 |
49 |
70 |
Коркос |
8 |
10 |
64 |
100 |
80 |
Кладка |
16 |
14 |
256 |
196 |
224 |
∑ |
191 |
151 |
3277 |
2075 |
2522 |
Актуально о образовании:
Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего
эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...
Личность как содержательное обобщение высшего уровня
Академик РАО В.В. Давыдов ввел в науку термин «содержательное обобщение», означающие теоретический образ, получаемый в человеческом сознании путем мыслительных операций, устанавливающих единство системы понятий и их взаимосвязей и представляющий, таким образом, обобщение обобщений. Обобщением таког ...
Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...