Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги, когда два или более объектов имеют одинаковые показатели и их ранги находятся как средние арифметические соответствующих рангов. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во правильных ответов |
|
|
|
Елагин |
23 |
18 |
529 |
324 |
414 |
Калиманов |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
Дольнев |
19 |
17 |
361 |
289 |
323 |
Киселёва |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
Фёдорова |
17 |
12 |
289 |
144 |
204 |
Богданов |
19 |
11 |
361 |
121 |
209 |
Суббота |
10 |
9 |
100 |
81 |
90 |
Луц |
13 |
12 |
169 |
144 |
156 |
Колесников |
20 |
7 |
400 |
49 |
140 |
Мащенко |
10 |
7 |
100 |
49 |
70 |
Коркос |
8 |
10 |
64 |
100 |
80 |
Кладка |
16 |
14 |
256 |
196 |
224 |
∑ |
191 |
151 |
3277 |
2075 |
2522 |
Актуально о образовании:
Биография Д.И. Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. В Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Отец учено Иван Павлович Менделеев был сыном сельского священника Соколова. Свою фамилию отец будущего ученого Иван Павлович получил почти случайно. Фамилию давали нередко учителя духов ...
Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...
Особенности развития и воспитания младших школьников
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. К этому времени их физическое развитие характеризуется важными особенностями: в основном заканчивается окостенение черепа, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Однако развитие ...