Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги, когда два или более объектов имеют одинаковые показатели и их ранги находятся как средние арифметические соответствующих рангов. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во правильных ответов |
|
|
|
Елагин |
23 |
18 |
529 |
324 |
414 |
Калиманов |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
Дольнев |
19 |
17 |
361 |
289 |
323 |
Киселёва |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
Фёдорова |
17 |
12 |
289 |
144 |
204 |
Богданов |
19 |
11 |
361 |
121 |
209 |
Суббота |
10 |
9 |
100 |
81 |
90 |
Луц |
13 |
12 |
169 |
144 |
156 |
Колесников |
20 |
7 |
400 |
49 |
140 |
Мащенко |
10 |
7 |
100 |
49 |
70 |
Коркос |
8 |
10 |
64 |
100 |
80 |
Кладка |
16 |
14 |
256 |
196 |
224 |
∑ |
191 |
151 |
3277 |
2075 |
2522 |
Актуально о образовании:
Методика формирования самостоятельности у младших школьников
Формирование, самостоятельности как личностного качества - длительный и сложный процесс, который осуществляется как в школе (уроки, внеклассные мероприятия, общественно - полезный труд), так и в семье. Рассмотрим возможности формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности. ...
Приемы развития творческих способностей младших
школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...
Структура педагогических способностей
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые аспе ...