Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги, когда два или более объектов имеют одинаковые показатели и их ранги находятся как средние арифметические соответствующих рангов. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Показатель понятийного мышления(y) Кол-во правильных ответов |
|
|
|
Елагин |
23 |
18 |
529 |
324 |
414 |
Калиманов |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
Дольнев |
19 |
17 |
361 |
289 |
323 |
Киселёва |
18 |
17 |
324 |
289 |
306 |
Фёдорова |
17 |
12 |
289 |
144 |
204 |
Богданов |
19 |
11 |
361 |
121 |
209 |
Суббота |
10 |
9 |
100 |
81 |
90 |
Луц |
13 |
12 |
169 |
144 |
156 |
Колесников |
20 |
7 |
400 |
49 |
140 |
Мащенко |
10 |
7 |
100 |
49 |
70 |
Коркос |
8 |
10 |
64 |
100 |
80 |
Кладка |
16 |
14 |
256 |
196 |
224 |
∑ |
191 |
151 |
3277 |
2075 |
2522 |
Актуально о образовании:
Упражнения, проводимые после чтения
текста
Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знак ...
Приемы работы по повышению умений и навыков решать текстовые
задачи младшими школьниками
В рамках формирующего этапа эксперимента нами были проведен в экспериментальном классе цикл уроков по математике. Система работы и подобранные задания были направлены на оптимизацию процесса обучения по формированию умений у младших школьников решать текстовые задачи, а именно предполагало выработа ...
Задача трудового воспитания и обучения детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основная задача этого важного раздела работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко фи ...