Работа с одаренными детьми в лицее

Новое о образовании » Работа с одаренными детьми в лицее

Страница 2

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность

. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительныестимулирующие выплаты.

«Когда мы говорим о развитии системы оценки качества и востребованности образовательных услуг, мы, конечно же, понимаем под этим работу по развитию системы поиска и поддержке талантливых детей, и прежде всего, рост участия и результативности школьников во всех этапах Всероссийской предметной олимпиады. Практически каждый второй ученик проявил интерес к олимпиаде и участвовал хотя бы в одном из этапов Всероссийской олимпиады школьников. Как итог, количество победителей и призеров регионального этапа в этом году выросло на 20 человек, а число обладателей дипломов заключительного этапа олимпиад – возросло до 70.

Эффективность выступления команд Московской области на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам составило 42,7% (85 человек).

Одним из ключевых условий является системность в работе, что на уровне муниципального образования подразумевает под собой наличие муниципальных программ поиска, поддержки и развития одаренных детей и их реализацию. На фоне показателей по Российской Федерации Московская область занимает одно из ведущих мест (четвертое) по объему финансовых средств, целенаправленно выделяемых на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи из регионального бюджета».

За многие годы у учителей кафедры гуманитарных наук нашего лицея сложилась система работы с одаренными детьми.

Система работы кафедры иностранного языка с одарёнными детьми

Без имени-1

Основные аспекты в работе нашей кафедры следующие:

• Шире применять новые формы и методы урочной и внеклассной деятельности, способствующие формированию всесторонне развитой личности(именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности).

• Воспитывать интерес у учащихся к предмету через вовлечение их в исследовательскую и проектную деятельность, во внеклассные мероприятия. (Не секрет, что учащиеся, заканчивая наши школы, насыщенные различными знаниями, при этом совершенно не умеют применять их на практике. Отсюда все большее значение приобретает направление, предусматривающее участие школьников в научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Именно это направление формирует у учащихся умения и навыки практического применения

теоретических знаний. Как ничто другое развивает мышление

, логику

, учит постановке цели, задач и поиску их достижения).

Вытекающие из вышесказанного, определяются следующие задачи кафедры:

• ежегодное проведение научно-практической конференции; участие в обще-лицейской конференции; подготовка наиболее ярких и одаренных детей к участию в окружной и районной конференциях, а также

:

• ежегодное проведение лицейской олимпиады с последующей подготовкой команды для участия в муниципальном и региональном турах

Мы видим в перспективе

и

• подготовку наиболее одаренных детей, имеющих высокий уровень знаний по предмету, к сдаче международного экзамена Кэмбриджского университета.

Обозначая комплексную проблему одаренности в начале своего доклада, я назвала проблему профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы с одаренными детьми. В рамках дальнейших перспектив в работе кафедры одной из приоритетных задач

является совершенствование

учебно-методического уровня учителей кафедры английского языка путем организации обмена опытом через взаимопосещение уроков, заседания кафедры, проведения заседаний «Круглого стола», творческие отчеты учителей о работе по своим методическим темам и, наконец, через курсовую переподготовку.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. По определению Д. П. Ерыгина: «Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую с ...

Биография Д.И. Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. В Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Отец учено Иван Павлович Менделеев был сыном сельского священника Соколова. Свою фамилию отец будущего ученого Иван Павлович получил почти случайно. Фамилию давали нередко учителя духов ...

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой[2] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: · методика №1 «Классификация понятий», · методика № 2 «Подбор ант ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru