В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка - это модель отрезка.
Данное занятие целесообразно провести в форме викторины. Разделить участников кружка на команды (желательно на 2 команды, а также несколько человек сделать независимым жюри). Дать учащимся время на выбор в каждой команде капитана, название команды. По окончании игры можно подарить каждой команде сувениры, приготовленные заранее.
В начале занятия учитель сообщает учащимся, что он - телепат, и может угадать трехзначное число, которое любой из учащихся загадает.
Учитель (обращаясь к одному из участников кружка):
Возьми бумажку. Запиши на ней трехзначное число. Мне не показывай!
Припиши к нему это же число еще раз.
Теперь передай своему соседу.
Теперь второй учащийся должен разделить это число на 7 и передать бумажку дальше.
Следующий нам разделит это число на 11, запишет его на чистой бумажке и отдаст результат учителю.
Слушаем ответ! Правильно? Конечно правильно, это и называется телепатия.
Секрет: последний результат надо разделить на 13 и мы получим исходное число.
Разъяснение: Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число.
Далее учитель может предложить одному из учащихся загадать число от 1 до 12, и сказать, что это число может быть угадано. На доске заранее вывешен круг, на котором изображены числа от 1 до 12, (для той же цели можно взять часы и предложить угадать кем-либо час).
Учитель:
просит загадать любого участника кружка одно из чисел, изображенных на кругу и не говорить его.
Сам выбирает произвольное число n (также из круга).
Указывает его ученику.
Предлагает продолжить счет от задуманного учеником числа против часовой стрелки, стартуя с числа, указанного учителем и закончив на числе n+12.
Когда же учащийся досчитает, то как раз сам укажет на задуманное им число.
"Угадать возраст"
Предложить умножить человеку, у которого пытаемся узнать возраст, число лет на 2, прибавить 5, а сумму снова умножить на 5. Полученное число сообщить.
Секрет фокуса: Нетрудно догадаться, что последней цифрой результата будет цифра 5. Ее необходимо отбросить а от оставшегося числа отнять 2. Разность и есть искомый результат.
"Угадывание дня, месяца и года рождения"
Предложить одному из учащихся выполнить следующие действия: “Умножить номер месяца, в котором он родились, на 100, затем прибавить день рождения, результат умножить на 2, к полученному числу прибавить 2, результат умножить на 5, к полученному числу прибавить 1, к результату приписать 0, к полученному числу прибавить еще 1 и, наконец, прибавьте число его лет. После этого он должен сообщить, какое число у него получилось.
Секрет фокуса: от названного числа отнять 111, а потом остаток разбить на три грани справа налево по две цифры. Средние две цифры обозначают день рождения, первые две или одна - номер месяца, а последние две цифры - число лет, зная число лет, определяется год рождения.
Фокусы с предметами.
"День недели"
Необходимо заранее подготовить семь табличек, на которых написаны и пронумерованы дни недели, и предложить каждому выбрать любой один день. Затем отвернуться от зрителей, а те, выбрав по таблице, положат их на стол надписями вниз.
Далее по команде каждый увеличивает порядковый номер выбранного дня в два раза, к этому произведению прибавляет 5, затем полученную сумму умножает на 5, а то, что получается, умножает на 10. По объявленному каждым зрителем результату называется выбранный день. Подтверждая правильность ответов, зрители поочередно демонстрируют всем свою таблицу.
Секрет фокуса: Из первой (левой) цифры каждого объявленного результата вычитается 2. Остаток указывает номер выбранного дня недели.
Разъяснение: После первого и второго действия, разность между числами составляет 2. После третьего - 10. Тем самым мы пришли к тому, что разряд десятков идет по порядку, начиная с 3. Вычитая 2 из числа разрядов, мы приходим к исходным данным. Последнее действие, умножение на 10, не столь важно, можно обойтись и без него. Оно служит лишь для того, чтобы запутать зрителей. Можно составить таблицу результатов всех действий.
Актуально о образовании:
Школа в контексте развития культуры Вятского края
Школа, как социальный, культурный феномен на территории Вятского края, складывалась постепенно, в тесной связи с тем, что происходило в отечественной культуре, истории в целом. Что такое школа? Определений много. И если не ссылаться на древних, то это место, где происходит передача знаний от учител ...
Методы и приемы развития творческих способностей
младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...
Этапы проектирования уроков с
применением информационных технологий
Разработка урока с использование ИКТ состоит из следующих этапов: Концептуальный. На данном этапе с позиций макроанализа определяются дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения ...