Работа с родителями и общественностью

Страница 2

Каждая семья – это большой и сложный мир. В каждом из них свои привычки, традиции свои отношения. Во всем этом надо хорошо разобраться, выявить сильные и слабые стороны в воспитании детей. Изучение внутрисемейных отношений, разумеется, дело сложное, но нужное. Без этого трудно дать конкретные советы родителям.

Посещая регулярно семьи учащегося, классный руководитель накапливает ценный материал, изучает взаимоотношения между детьми и родителями. Вместе с тем он добивается, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у учащихся моральных качеств. К сожалению, они не всегда поддерживают требования школы, классного руководителя.

Обычно классные руководители записывают в своем дневнике дату посещения семьи, содержание беседы с родителями, указывают, какие советы были даны.

При повторном посещении или при встрече с родителями в школе они выясняют, как выполняются эти советы, какие изменения произошли в поведении учащихся.

Однако посетить семью классный руководитель не всегда может. Тогда родителей приглашают в школу для беседы

. Такие встречи позволяют разрешить сообща многие сложные вопросы воспитания и обучения. Во время индивидуальных бесед с родителями педагог выясняет условия жизни и работы школьников, обсуждают конкретные случаи их поведения, намечают пути устранения недостатков в учебной деятельности.

Приглашать родителей следует не только после того, как ученик нарушил дисциплину или стал плохо учиться. Иногда он ведет себя неплохо, хорошо учится, но классному руководителю надо договориться об организации внеклассного чтения, о вовлечении его в какую-либо общественно полезную работу.

В некоторых школах регулярно проводят дни открытых дверей или родительские дни. В эти дни родители смогут прийти в школу и побеседовать об успеваемости и поведении детей. Классный руководитель дает педагогические советы о воспитании в семье, помогает составить более рациональный режим школьника, рекомендует педагогическую литературу.

Классному руководителю необходимо информировать родителей не только об учебных делах детей, но и о взаимоотношениях в классном коллективе. Важно вместе с родителями искать пути закрепления у школьников положительных качеств и преодоления недостатков в их поведении. Некоторые классные руководители применяют и такую форму связи с семьей, как переписка с родителями

. Она позволяет информировать их об успеваемости и поведении школьников. Эта форма связи с семьей практикуется обычно в сельских школах, где родители живут на большом расстоянии от школы и поддерживать с ними непосредственную связь трудно. Однако и в городских школах переписка помогает лучше изучить условия жизни и домашней работы школьников и облегчает воспитательную работу с ними.

Для переписки с родителями используется и ученический дневник. Классные руководители делают в нем краткие записи об отношении ученика к учебным и общественным обязанностям, о нарушении дисциплины и порядку. Родители просматривают и подписывают дневник.

Очень важной формой связи классного руководителя с семьей является – классные родительские собрания

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Подсистема художественного воспитания и образования в системе общего образования на современном этапе развития куль туры
По убеждению ученого у искусства особая миссия. Определяя одну из задач сознания как задачу на смысл, он считает, что: "Искусство и есть та единственная деятельность, которая отвечает задаче открытия, выражения и коммуникации личностного смысла действительности, реальности". Известно, что ...

Игры, тренинги
1.Познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать память. За каждую игру Вы будите получать какое-то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память. Игра 1: Нам потребуется 2 "одинаковых " рисунка с некоторыми отличиями. В начале показы ...

Особенности развития и воспитания старших школьников
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением фи­зической и психической зрелости. Однако процесс лич­ностного формирования учащихся этого возраста проис­ходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают отпечаток на процесс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru